ГК "РуссКом" – эксклюзивный представитель в России южно-корейской компании GMP, которая производит широкую линейку ламинаторов (от офисных моделей до промышленных устройств), а также широкий спектр пленок для ламинирования. Поэтому неудивительно, что первая презентация была посвящена именно таким решениям.
Руководитель отдела продаж департамента ламинаторов ГК "РуссКом" Олеся Киян рассказала гостям о фирменной технологии Digital Sleeking, которая позволяет имитировать выборочный УФ-лак и тиснение фольгой (в т.ч. голографической) без использования собственно лака, фольги и специализированных прессов. Все что нужно типографии – обычная четырехкрасочная ЦПМ с сухим тонером, обычный же ламинатор GMP и два типа пленок! В общих чертах технологический процесс выглядит следующим образом. Сначала готовится макет, в котором элементы “под спецэффект” выделяются в отдельный слой. Затем с него печатается фоновое изображение, после чего лист ламинируется матовой пленкой GMP Silk Feel – по ощущениям она очень похожа на популярную дизайнерскую бумагу TouchCover. Далее, прямо по пленке, вторым прогоном печатаются элементы дизайна, которые будут выделяться, и после этого накатывается еще одна, т.н. тонерочувствительная пленка без клеевого слоя: Sleeking Foil Gloss (эффект выборочного глянцевания), Sleeking Fusing Foil (выборочное тиснение обычной фольгой) или Hologram Fusing Foil (эффект тиснения голографической фольгой). Поскольку вторая пленка не имеет клеевого слоя, она остается только на тех участках, где лежит «незакрытый» тонер, нанесенный вторым прогоном.
Вот так выглядит выборочное глянцевание.
А это – имитация тиснения голографической фольгой. Здесь, кстати, пользователю доступно несколько “рисунков” на выбор.
Очевидно, что технология Digital Sleeking имеет широкую область применения. Ее можно использовать в процессе производства визиток, открыток, приглашений, подарочных сертификатов, фотокниг, меню, обложек брошюр и проч.
Впрочем, данная технология появилась некоторое время назад и уже нашла первых пользователей. Чего не показывали ранее – так это белую фольгу Digital Stamping Foil White и черную и серебристую пленки для ламинирования Polynex Media Black и Silver Matt. Первая работает по описанному выше принципу и позволяет имитировать белую краску. Можно использовать ее как основу под цветное изображение, а можно – как отдельный белый элемент дизайна. Визуально такой белый намного “плотнее”, ярче и однороднее некоторых белых тонеров, используемых в новых моделях цифровых печатных машин. Что касается черной и серебристой пленок, то они могут стать более экономичной альтернативой бумаге TouchCover, а также применяться в креативных дизайнах той или иной продукции - вариантов может быть множество.
После Олеси Киян перед гостями выступал менеджер по развитию бизнеса компании Xerox Алексей Агарков, предложивший гостям поговорить о способах снижения затрат в цифровой печати, особенно при работе с дорогими дизайнерскими материалами. Как известно, любая цифровая машина требует некоторого количества листов на калибровку, сведение лица и оборота, обеспечение равномерности заливки и некоторые другие рутинные операции. Алексей, кстати, напомнил, что калибровку необходимо делать в начале каждого рабочего дня – только в этом случае можно рассчитывать, что цвет будет одинаковым. Если же он должен быть еще и правильным – потребуется профилирование.
В случае использования дизайнерской бумаги, проведение таких процедур вручную требует некоторого количества материала, что негативно сказывается на стоимости заказа. Сэкономить здесь помогает технология Simple Image Quality Adjustment (SIQA), используемая в машинах Xerox серии Versant. Благодаря ей оператору достаточно вывести буквально 2-3 тестовых листа с необходимыми шкалами и отсканировать их (сканер входит в стандартную комплектацию машин), после чего система автоматически выставит нужные значения токов переноса, учтет деформацию бумаги вследствие нагрева при первом прогоне, задаст необходимое количество тонера для качественного воспроизведения печатаемого сюжета и сделает еще массу необходимых регулировок, что обеспечит на выходе получение качественного оттиска, который в случае необходимости можно будет воспроизвести на другой аналогичной машине или на этой же – через продолжительное время в случае повторного заказа.
Если кто-то из читателе PrintDaily.ru хотел бы узнать об этом больше – обращайтесь в Xerox или ГК РуссКом – в ближайшее время компании планируют в Москве еще один семинар на тему калибровки машин Xerox.
Тему создания печатных продуктов с добавленной стоимостью продолжил Илья Роом, генеральный директор “Компании Принта”, которая помимо прочего занимается продажами цифровых печатных машин Xerox. Совсем недавно, “Компания Принта” подписала контракт с итальянской компанией BiancoDigitale и теперь официально поставляет в Россию придуманный итальянскими инженерами специальный комплект, с помощью которого четырехкрасочные машины Xerox Color C60 можно “научить” печатать серебряным, золотым и флюоресцентными тонерами. «Компания Принта» подтвердила готовность искать совместные подходы в освоении новых рынков и бесплатно изготавливать на своем оборудовании сигнальные образцы продукции в специализированных цветах. Несложный и непродолжительный процесс апгрейда хорошо показан на следующем видео:
Не остался без внимания и вопрос относительно того, будет ли Xerox в России продолжать поддерживать машины после такого специфического апгрейда. Алексей Агарков и Игорь Роом ответили, что данный вопрос обсуждается, а окончательное решение будет принято после того, как первая модернизированная машина в “Компании Принта” пройдет хотя бы 50 тыс. Пока дела идут хорошо, так что вероятность сохранения гарантии достаточно высока.