Автор: Эндрю Трибьют (Andrew Tribute)
На drupa, в первый день работы выставки, состоялись пресс-конференции двух лидеров отрасли – компаний Kodak и Xerox, обе из которых базируются в Рочестере, штат Нью-Йорк, США. На данный момент они находятся в совершенно разных положениях: Kodak проходит реорганизацию в соответствии с главой 11 Кодекса США о банкротстве, Xerox хорошо держится на плаву и расширяет свой «сервисный бизнес» (services business) по всему миру.
Хотя Kodak представляет на выставке несколько новых и обновленных продуктов (всего десять новинок), главной темой пресс-конференции стало состояние компании. Выступление исполнительного директора Kodak Антонио Переса было превосходным, несмотря на то что его засыпали довольно агрессивными и зачастую неуместными вопросами о проблемах фирмы. С положительной стороны стоит отметить то, что презентация обошлась без единого слайда PowerPoint. От них сильно устаешь, особенно когда топ-менеджер тратит слишком много времени, чтобы сообщить то, что и так известно. Должно быть, это делается с тем, чтобы оставить как можно меньше времени на неприятные вопросы. HP, Konica Minolta и некоторым другим компаниям, возможно, стоит взять это на заметку. Я считаю, что презентацию Переса можно назвать идеальной для исполнительного директора: пятнадцатиминутная речь и сорок пять минут – ответы на вопросы.
Смысл его выступления сводился к тому, что компания продолжает работать, клиенты продолжают покупать оборудование, количество заказов растет, партнеры по-прежнему осуществляют поставки. Он отметил, что Kodak успешно реализует план, согласно которому компания должна выйти из процедуры банкротства в 2013 г. Среди прочего он включает подготовку нестратегических активов в области интеллектуальной собственности к продаже на публичных торгах, которая состоится позже в этом году. Лично меня услышанное впечатлило. Кроме того, когда я осматривал стенд Kodak после пресс-конференции, то почувствовал, что компания высоко держит голову – это место просто кишело посетителями.
Что касается Xerox, то все было совершенно иначе. Лично мне показалось, что, сконцентрировавшись на сервисном бизнесе, компания потеряла направление на полиграфическом рынке. Многие ключевые сотрудники, которые способствовали успеху Xerox, теперь покинули компанию, и она некоторое время оставалась без хорошего менеджера-полиграфиста. Недавнее назначение Джеффа Джейкобсона (бывший глава Presstek – Прим. ред.) я нахожу совершенно правильным шагом. Надеюсь, ему удастся возродить ту энергию и четкую ориентацию на рынке, которых компании, по-моему, не хватает уже довольно давно.
На drupa я был по-настоящему разочарован Xerox: сейчас фирма почти не дает повода говорить о себе, о своих новых разработках. Главная новинка – новая ЦПМ iGen 150, которая должна помочь Xerox удержать свои лидерские позиции в данном сегменте. К моему удивлению, этой машины я раньше не видел. В дискуссиях, которые я вот уже много лет веду с Xerox, производительность 150 стр./мин. мне всегда преподносили как нечто вполне достижимое. Надеюсь, этого будет достаточно, поскольку конкурентов у Xerox уже хоть отбавляй. Линейка HP Indigo пополнилась моделью 7600 с увеличенной производительностью; крайняя модель Kodak Nexpress в отношении функциональности и даже величины изображения может предложить намного больше, чем iGen 150. Кроме того, мне кажется, что новая ЦПМ bizhub Press 1100 от Konica Minolta уже вторгается в зону рынка, традиционно принадлежащую iGen. Также не следует забывать и о машинах Xeikon, которые могут обеспечить еще большую производительность, размер изображения и качество.
Еще одной «новостью» от Xerox стало представление струйной машины Cipress 325. На самом деле это не такая уж новинка, поскольку машина представляет собой просто модификацию Cipress 500, способную печатать с разрешением 600?600 dpi при меньшей скорости работы. Cipress 325 можно переоборудовать в Cipress 500 прямо на производстве, всего лишь уменьшив разрешение и увеличив производительность.
Странно получать от одной из ведущих компаний так мало реальных новостей, особенно когда новые игроки, такие как Landa, рвутся в бой и уже могут представить столько новинок по всем направлениям!
Надеюсь, что в своих оценках положения Xerox я заблуждаюсь, однако беседы со многими представителями компании указывают на то, что это не так. Мне действительно хотелось бы, чтобы Джефф Джейкобсон помог Xerox восстановить былой потенциал, так чтобы фирма и дальше сохраняла роль одного из лидеров рынка.
Данная статья опубликована с разрешения редакции портала www.WhatTheyThink.com
Полное или частичное воспроизведение в любых медиа запрещено!