Интеграция «цифры», или как проявить гибкость к заказчику

В марте 2019 года типография A-Press в Казани отметила 10-летний юбилей. Появление полиграфического предприятия стало продолжением развития одного весьма успешного издательского проекта. Несмотря на непростые в плане экономики годы, на которые пришлось становление типографии, сегодня это успешная полиграфическая компания полного цикла, предоставляющая сервис офсетной и цифровой печати книжно-журнальной продукции. О том, как у компании получилось эффективно работать в нишевом сегменте производства малотиражных изданий, рассказал директор типографии A-Press Владислав Варфоломеев.

Александр АмангельдыевВ гостях у типографии

Владислав Варфоломеев, директор типографии A-Press

Полиграфический старт

Типография A-Press была создана в 2009 г. и получила свое развитие благодаря издательскому бизнесу. «В начале 2000-х гг. мы основали Издательский дом «Казанская недвижимость», которое, в частности, выпускало профильный одноименный журнал и другую полиграфическую продукцию для обслуживания строительной индустрии, — рассказывает Владислав. — Это было время, когда строительный бизнес активно рос, продажи квартир и нежилых помещений были на подъеме, соответственно вполне успешно развивалось и издательство — объемы выпускаемой продукции росли, увеличивалось количество наименований журналов и их тиражи».

На этой волне успешного развития в издательстве задумались о новых направлениях бизнеса. «Спустя примерно пять лет после начала работы, мы просчитали, что на производство нашей полиграфической продукции тратится около 12 млн руб. (в ценах середины 2000-х гг.). Тогда мы пришли к выводу, что нужно самим организовать собственное производство. Это и экономия на печати продукции, и диверсификация бизнеса», — пояснил Владислав.

Решив вложиться в производственный участок, в ИД «Казанская недвижимость» заключили договор с компанией Heidelberg на поставку комплекса полиграфического оборудования. «В то время наш издательский бизнес был на подъеме, как и вся строительная индустрия в Казани, так что мы смело шли на серьезные инвестиции, хотя и не так много что понимали на тот момент в полиграфическом производстве, — говорит Владислав. — Договор мы заключили в августе 2008 г. Так в марте 2009 г. появилась типография A-Press».

Технологии малого формата

Первая печатная машина, которую приобрели в типографии A-Press, была двухкрасочная Heidelberg Speedmaster 52 поколения drupa 2008. «Это хорошая, надежная машина с высоким качеством печати. Мы до сих пор печатаем на ней цветную продукцию в два прогона. Машина успешно работает, хотя счетчик показывает уже больше 250 млн отт. Также нам очень повезло приобрести комплекс послепечатного оборудования Horizon. У нас имеется машина бесшвейного скрепления и листоподборочная-швейно-резальная линия для изготовления брошюр на скобе. Я считаю это оборудование лучшим из того, что есть на рынке в данном классе. За 10 лет эксплуатации у нас ни разу не было с ним никаких серьезных проблем. А эксплуатируем технику мы активно. Объемы производства у нас вполне приличные», — отмечает Владислав.

Типография успешно начала работать: заказов (как своих, так и со стороны) было много, и в 2011 г. на предприятии установили еще одну офсетную машину — четырехкрасочную Heidelberg Speedmaster 52. «Мы вполне сознательно остались в малом формате, хотя могли приобрести и машину в половинном формате, — поясняет директор типографии A-Press. — Невысокая себестоимость той продукции, которую мы изготавливаем, хорошо обеспечивается именно малым форматом печати. Мы успешно конкурируем с рядом типографий в городе, где стоят машины большего формата, при этом не снижая цен до минимума».

В результате на рынке Казани появился серьезный игрок, который начал развивать производство не только своих журналов, но и печатной продукции (книг, журналов, рекламной полиграфии) для сторонних заказчиков. Благодаря хорошей себестоимости и полному циклу производства типографии A-Press удалось привлечь немало клиентов.

Книжная специализация

«Следующим нашим шагом в развитии стало приобретение оборудования для производства книг. У нас появилась ниткошвейная машина и оборудование для изготовления переплетных крышек. Если раньше книги на шитье мы отдавали на сторону, то теперь смогли обеспечить полный цикл книжного производства на собственном предприятии», — говорит Владислав.

Постепенно ситуация на рынке начала меняться. Экономические проблемы 2014-го и последующих годов, скачки курсов валют усложнили работу типографии. Многие заказчики сильно «ужали» свои бюджеты. Строительные компании, которые раньше на каждый новый объект недвижимости заказывали печать красочного каталога и размещали рекламу в профильных журналах, теперь стараются ограничиться специализированным сайтом. Тиражи и объемы производства упали, при этом возможности поднять цену на изготовление печатной продукции почти нет. И это при том условии, что за последние годы бумага и расходные материалы заметно подорожали. Как отметил Владислав, постепенно основной выпускаемой продукцией типографии стала цветная книга: «Что касается качественного исполнения книг и при этом небольшими тиражами, то здесь мы вполне конкурентны с лучшими типографиями нашей страны. Мы смогли прочно занять эту нишу. Хотя по-прежнему изготавливаем периодику, в том числе и собственный журнал, но тиражи и объемы, конечно, заметно сократились».

Цифровой сервис

Стоит признать, что у типографии A-Press в изготовлении книг тиражами от 500 до 2000 экз. почти нет конкурентов по стоимости. «Однако некоторое время назад наши менеджеры при просчете заказов стали отмечать, что мы проигрываем другим типографиям в тиражах от 100 до 300 экз. Очевидно, что с этим нужно было что-то делать», — говорит Владислав.

Выходом для типографии стала установка цифровой печатной машины Konica Minolta AccurioPress C6100. «Нам предложили в компании хорошие условия приобретения оборудования, да и сама машина обеспечивает высокое качество печати, сравнимое с офсетным, но при этом получается другая себестоимость производства, — отмечает Владислав. — Машиной мы очень довольны. Теперь мы не только можем успешно конкурировать на рынке малотиражных книг, но и предоставлять заказчикам новый уровень сервиса».

Установка новой высококачественной машины Konica Minolta позволила рентабельно печатать книги тиражами от 100 экз. Теперь в типографии A-Press заказчику предлагается выбор: печать офсетом или «цифрой». По словам Владислава, весьма востребованной оказалась возможность оперативно изготавливать сигнальные экземпляры книг: «Даже те заказчики, которые печатают у нас книги офсетом, заказывают несколько экземпляров цифровым способом, чтобы получить их заранее и иметь представление, как будет выглядеть тираж. При этом мы обеспечиваем полное соответствие качества цифровой и офсетной печати. Машина AccurioPress C6100 это позволяет. Появление у нас этой машин дало возможность работать с заказчиками более гибко».

Контроль над цветом

Владислав пояснил, что, выбирая цифровую машину, разумеется, рассматривали много разных вариантов: «В Konica Minolta понравилась возможность автоматического контроля цвета. Модуль контроля цвета IQ-501 для нас, конечно, находка. Мы — офсетная типография и известны высоким качеством своей продукции. Соответственно, задействуя в работе цифровую печать, мы не должны были опускать планку. Тем не менее ряд цифровых машин все же не позволяет стабильно и прогнозируемо обеспечивать высокое качество изображений. С IQ-501 это получается автоматически, что нас и привлекло в данном цифровом оборудовании. Преимуществом для нас также является то, что в демозале Konica Minolta установлена такая же машина, которую мы приобрели. Там всегда можно получить нужную консультацию, провести тесты, изучить функционал оборудования. Там же наш печатник проходил обучение и получил необходимые навыки работы на цифровой машине. Еще один фактор в плюс Konica Minolta — у компании есть представительство в Казани, где присутствует сервисный инженер. Нам он пока не требовался, но сам факт его наличия — это хорошо. Сейчас собираемся отправить нашего инженера еще на одни курсы по настройке машины, чтобы иметь возможность самим проводить калибровку и линеаризацию и обеспечивать точное попадание в офсетный стандарт».

Типография A-Press — хороший пример успешного развития и умелого маневрирования в сложившейся рыночной ситуации. Интересен переход предприятия с производства одного приоритетного вида продукции (журналов) на другой (корпоративную книгу), и успешная интеграция цифровой печати в офсетный бизнес. Не замена, а именно интеграция: в типографии A-Press офсет и «цифра» успешно дополняют друг друга. И в настоящее время это наиболее удачный путь развития.

Подпишитесь на еженедельную рассылку

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.