В конце апреля PrintDaily.ru и Издательство "Курсив" запустили собственное исследование загрузки российских типографий разного профиля. Для этого мы подготовили небольшую онлайн-форму и попросили наших читателей ее заполнить.
Мы попросили указать примерную величину падения загрузки в сравнении с аналогичным периодом 2019 года и с предыдущим месяцем 2020 года. Также мы оставили опцию для «роста», но без указания величины (согласны, было бы лучше указать точное значение – в следующий раз исправимся).
Также мы решили не обобщать результаты и не выводить средние значения. Вместо этого на графиках отмечены величины падения для каждой типографии, которая прислала свои данные. Таким образом, можно увидеть минимальные и максимальные величины падения, а также понять "среднюю по больнице».
К сожалению, хотя и ожидаемо, количество желающих узнать результаты не совпало с количеством тех, кто принял участие в опросе. В начале июня, когда будем собирать статистику по маю, попробуем новые способы стимулирования.
Комментарии респондентов:
- Падение в апреле -- в 4 раза к апрелю 2019 года. Традиционно апрель это высокий месяц, так как много заказов под майские праздники. В этом году увы, ничего не выстрелило, поэтому в сравнении с прошлыми годами -- просто катастрофа.
- В специализации нет пункта об универсальности типографии. У нас, например, есть цифровая печать, офсетная, широкоформатная и УФ печать на сувенирах и тёмных бумагах. Готовились к кризису, пытаясь выжить на рынке рекламной полиграфии...Но всё равно сейчас делаем 2 заказа в неделю, а чтобы просуществовать - надо делать 20 в день.
Комментарии респондентов:
- Пытаемся выжить!
- В апреле загрузка рухнула.
- Надо было месяц назад начать попытки спасти отрасль!