Не о чем беспокоиться



Апофеозом пресс-конференции, организованной в преддверии dru­pa 2008 альянсом PrintCity, стало весьма оптимистичное выступление генерального директора MAN Ro­land Герда Финкбайнера...


Апофеозом пресс-конференции, организованной в преддверии dru­pa 2008 альянсом PrintCity, стало весьма оптимистичное выступление генерального директора MAN Ro­land Герда Финкбайнера, который рассказал, какие изменения происходят на мировом рынке листовой и рулонной офсетной печати, как концерн на них реагирует и почему позитивно оценивает перспективы данного рынка.


Сегодня главный вопрос для MAN Ro­land – как будет развиваться рынок офсетных машин? Опасения за его светлое будущее вызваны, с одной стороны, бурным развитием электронных СМИ и цифровой печати, с другой – усложнением кредитования и влиянием ряда других экономических факторов. «Однозначного ответа на этот вопрос дать никто не может, – заявил Герд Финкбайнер. – Но можно точно сказать, что структурные изменения издательской и полиграфической промышленностей оставляют нам возможность роста. Здесь мы говорим о развитии региональных рынков (Центральная и Восточная Европа, Средний Восток и др.), о новых технологиях, которые позволяют повысить эффективность производства и таким образом компенсировать падение спроса, а также о предложении клиентам новых услуг и бизнес-моделей».

Как видно из таблиц и диаграммы, спрос на офсетные машины и объемы их продаж не демонстрируют высокой позитивной динамики. Тем не менее рентабельность концерна растет, и в будущем он планирует сосредоточиться на повышении именно этого показателя.

Gerd Finkbeiner


Создавайте Ad­ded Val­ue

В сегменте листовой печати концерн намерен улучшить свои позиции за счет активной работы на развивающихся рынках и предложении клиентам решений, создающих добавленную стоимость (val­ue ad­ded prin­ting – VAP). «MAN Ro­land заботится об улучшении финансовых показателей своих клиентов, – заявил г-н Финкбайнер. – Мы позволяем производить новые продукты на одной и той же машине, что дает дополнительные возможности для роста».

Для чувствительных к цене развивающихся рынков концерн предлагает усовершенствованную листовую машину MAN Ro­land 200, которая «будет „взрослеть" вместе с заказчиком». А вот концепции VAP наилучшим образом соответствуют модели MAN Ro­land 700 Ul­ti­ma с различными конфигурациями печатных и лакировальных секций (см. PrintWe­ek № 6, 2007 г.) и MAN Ro­land 700 с устройством In­li­ne­Fo­iler, позволяющим делать тиснение фольгой в линию. «Наши бразильские клиенты подтвердили, что „навороченные" конфигурации годятся не только для стран с развитой промышленностью», – подчеркнул г-н Финкбайнер.

Еще одна новинка решение из пакета VAP-решений – концепция «формат плюс». Она предусматривает увеличение области печати во всех форматах на несколько сантиметров, что снижает стоимость экземпляра печатной продукции и наращивает производительность. Этого же позволяет достичь использование машин супербольшого формата,

Кроме того, MAN Ro­land продолжает повышать экологичность и эффективность листовых машин, а также уровень автоматизации. Так, немецкая типография Ros­ler Druck, установившая у себя листовую машину с прямым приводом MAN Ro­land 700 Di­rectDri­ve, поставила своеобразный рекорд по оперативности переналадки: ей удалось сменить 412 форм за 24 часа.


Гибриды входят в моду

По убеждению Герда Финкбайнера, газетное производство – это бизнес, приносящий ежедневную прибыль. При всех мрачных прогнозах о скорой кончине газет, рентабельность большинства печатающих эту продукцию типографий по всему миру (не без исключений, конечно) находится в диапазоне 20–50%, а уровень заказов на газетные машины из года в год стабильно колеблется возле отметки в миллиард евро.

«Не стоит даже дискутировать на тему, вытеснит ли Интернет печатные газеты, – отмечает руководитель MAN Ro­land. – Представитель If­ra, с которым я встречался в прошлом году в Вене, удачно подметил, что перспективы этого рынка будут опираться на три M – мультиплатформенность, многоканальность и мультимедийность. И будущее газет зависит от того, удастся ли индустрии поддерживать каждое из направлений параллельно, вместо того чтобы вытеснять одно другим».

Оптимистичный прогноз относительно таких изданий г-н Финкбайнер подтвердил несколькими примерами. В Швейцарии с ее 7 млн жителей каждый день, помимо прочих, распространяются три газеты тиражом 2,2 млн экз. А в Испании 50% ежедневных газет являются бесплатными – именно они составляют сегодня основную движущую силу рынка газетной печати.

При этом газеты становятся все более компактными, а в их производстве все чаще применяются he­at­set-технологии, что позволяет использовать мелованные бумаги и повышать качество печати. Это привело к появлению гибридных печатных комплексов с col­dest- и he­at­set-башнями, а также рулонных УФ-машин наподобие той, что установлена в австрийской типографии He­rold Druck (см. PrintWe­ek № 22, 2007 г.). Именно этому направлению концерн планирует уделить особое внимание в ближайшее время.

Среди других задач, стоящих перед газетным подразделением MAN Ro­land, –укрепление лидирующей позиции в данном сегменте, выход на развивающиеся рынки, выпуск оборудования начального класса и предложение решений, позволяющих снизить стоимость копии для издателя (одно из основных требований клиента). По словам Герда Финкбайнера, к таковым относятся машины Re­gi­oman, которые дают 20% экономии на каждой газетной странице.


Больше-меньше

Похожие цели ставятся и перед подразделением журнальных машин компании. Главная из них – адаптировать технику для развивающихся рынков. В прошлом году концерн выпустил на рынок «бюджетную» машину Eu­ro­man и уже инсталлировал восемь таких моделей в пяти странах. MAN Ro­land намерен также расширить свое присутствие в Азии в сегменте 16-страничного оборудования, а вот в США и Западной Европе ставка, наоборот, делается на увеличение формата печатных машин Lit­ho­man. Сейчас они могут печатать на рулоне шириной 2,25 м, что эквивалентно 80 с. формата А4 за один оборот цилиндра. Компания уже продала несколько этих моделей и утверждает, что количество типографий, готовых приобрести подобную технику, постоянно растет. Причина – уменьшение себестоимости копии благодаря большому формату. В дальнейших планах MAN Ro­land – возможный выпуск на рынок 96-страничной машины.

«Пожалуйста, снизьте себестоимость печати и повысьте гибкость оборудования при столь же высоком качестве печати. Такие просьбы постоянно поступают от наших клиентов в данном секторе, – рассказал глава MAN Ro­land. – Поэтому мы сфокусированы на разработке решений, позволяющих удовлетворить подобные требования».


Сервис

Если верить исследованию компании De­lo­it­te, то «революция сервиса в мировой промышленности идет полным ходом». В полиграфии, например, доля сервиса в общем объеме продаж достигает ??%. «В прошлом понимание этого термина сводилось к ремонту поломок и поставке комплектующих, – отметил Герд Финкбайнер, – но сегодня это понятие намного шире».

Сервис MAN Ro­land включает в себя четыре типа решений, объединенных общим брендом PrintVal­ue. Первое из них – printnet – предназначено для автоматизации и интеграции всех процессов в единую сеть. В числе его функций – планирование работ, мониторинг, предварительная настройка оборудования и т. д. Второе – printser­vi­ce – включает в себя услуги по тренингу специалистов, менеджменту проектов, сервисные контракты и др. В рамках printcom концерн предлагает своим клиентам расходные материалы, наиболее совместимые с оборудованием MAN Ro­land и позволяющие добиться максимальной эффективности и экономичности работы. И, наконец, одной из самых важных частей PrintVal­ue являются консалтинговые услуги (prin­tad­vi­ce).

«Мы хотим, чтобы наши заказчики были успешными, – подвел итог своего выступления Герд Финкбайнер. – Концерн предлагает революционные продукты и услуги, а стремление помочь клиентам в их бизнесе делает MAN Ro­land сильным и надежным партнером. Приезжайте на drupа и приходите на наш стенд – мы с удовольствием покажем вам новый MAN Ro­land!»


 

Один вопрос Герду Финкбайнеру

Вы заявили, что будете делать ставку на развивающиеся рынки. Довольны ли вы своими позициями в Украине, которая, согласно исследованию Pi­ra In­ter­na­ti­onal, находится на 5 месте среди самых быстрорастущих рынков?

Нет, не довольны, но надеемся это исправить. Как я упоминал в своем выступлении, в работе на зарождающихся рынках мы больше акцентируемся на том, чтобы поддерживать своих партнеров и предоставлять им необходимые ресурсы для успешного продвижения бренда MAN Ro­land. Именно это и планируем делать в Украине. 


images/content/Finkbeiner-Gerd_65.jpg


Подпишитесь на еженедельную рассылку

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.