О своих персональных изменениях немного написал в блоге "Надо меняться", но о деталях продолжают спрашивать. Секрета никакого нет, я решил поискать себя в области никак не связанной с полиграфией, но имеющей хорошие перспективы взрывного роста. Буду заниматься маркетингом в компании Латиста (в Apstore ). Область бизнеса – информационные, в том числе мобильные, технологии в области строительства. Проблема типа "вырыли канаву под газ, заасфальтировали, через месяц роем под воду" – она общемировая, любая стройка – она с индивидуальными особенностями. Перевод процесса с бумаги в компьютер и планшет, конечно, не автоматизирует его. Но выхлоп в виде 20% экономии рабочего времени и тех же 20% ускорения графика – огромные деньги. Поэтому среди клиентов Латиста в Америке упомяну Microsoft, а в России – Донстрой. Но надо расширяться – тем и буду заниматься, руки, признаюсь, чешутся.
В NISSA мне сделали предложение остаться на интересных условиях, за что я искренне благодарен владельцам. Но думаю, что и NISSA и меня лично необходимость меняться равно касается. Как уже совершенно независимый человек могу подтвердить, что изменения считаю совершенно оправданными, хоть и очень непростыми. В деталях расскажут сами мои бывшие коллеги, на пальцах имеем классический пример Задачи 1-го Секретаря Райкома КПСС. У него 10 колхозов – два передовика, два отстающих, остальные середняки. И ограниченные ресурсы (комбайны, удобрения...) Вопрос – кому отдать? Задача не имеет всесторонне правильного решения, но я всегда был сторонником варианта не просто отдать лидерам, а ещё забрать у отстающих. Благо у нас речь о бизнесе, а не о голодных детях.
Так и владельцы NISSA считают разумным фокусировать ресурсы на наиболее эффективных направлениях. Всё-таки 100 с лишним страниц продуктового каталога только в Центруме – этот много для сегодняшнего рынка. Думается, время супермаркета в этой области ушло, пришло время фокусировки. Не секрет, что главный приоритет - цифровая печать. Но не только, цифровая допечать тоже неплохо себя чувствует, и давно назревшее слияние бизнеса по железу, расходным и сервису эффективности точно поможет. Важно, что речь идёт не об урезании, а именно о фокусировке. Продукты, нужные рынку, должны продаваться сфокусированными на этот рынок людьми. Например, важная часть постпечатных решений уже перешла из NISSA Центрум в Нисса Дистрибуцию, которая видит развитие именно в этой нише.
Так что имею все основания пожелать своим уже бывшим коллегам не просто успеха, а успеха заслуженного.