На недавнем мероприятии, прошедшем на площадке клиента в Австрии, топ-менеджеры немецкого концерна Heidelberg рассказали о прогрессе инновационной бизнес-модели концерна pay-per-use, в рамках которой офсетная типография платит за количество отпечатанных листов, а Heidelberg берет на себя обеспечение ее всем необходимым оборудованием и расходными материалами. В целом – это аналог клик-контракта, широко распространенного среди цифровых типографий.
В настоящий момент на услугу подписано 56 компаний, выпускающих рекламную и упаковочную продукцию (примерно поровну).
В комментарии изданию Printweek член совета директоров Heidelberg, отвечающий за направление «Цифровые технологии», Ульрих Херман (Ulrich Hermann) заявил, что до конца текущего финансового года компания намерена довести количество подписчиков до 100. «Это амбициозный план, – признался он, – но мы уже прошли половину пути, и воронка продаж показывает, что это возможно».
Пользователи услуги pay-per-use находятся в Европе, США и Китае, но в концерне говорят, что особенно успешна она в Восточной Европе – соответствующие контракты подписаны с типографиями в Польше, Словакии и некоторых других странах.
Бизнес-модель pay-per-use занимает важное место в стратегии цифровой трансформации Heidelberg. Руководство концерна планирует, что в будущем доходы от подписки будут составлять примерно треть от общей выручки.