Много сладкого вредно

Свидетельством тому, что Билл Бакстер не забывает об этом, – не только его телосложение, а и политика подвластной ему компании In­ca Di­gi­tal.

Интервью


Г-н Бакстер, каковы ваши впечатления о dru­pa 2008?


Еще до начала выставки все говорили, что она будет «струйной». Что ж, ее действительно можно так назвать. Хотя многие показанные здесь струйные решения еще не завершены: они либо не работают вообще, либо представляют собой прототипы. Тем не менее все это впечатляет. Большинство из увиденного на dru­pe иллюстрирует направление движения компаний, но не их сегодняшнее положение.


В числе ваших продуктов, вписывающихся в глобальную стратегию господства струйной печати, – широкоформатный УФ-принтер On­set и, пожалуй, FastJet. Почему вы не привезли их на выставку?

К сожалению, на стенде компании Fu­ji­film, дистрибьютора On­set, просто не хватило места для такой громоздкой машины. Кроме того, Fu­ji­film выставила свою новую струйную машину для листовой печати, и руководство, видимо, сочло нецелесообразным показывать на стенде сразу две единицы крупного оборудования.

А на работу FastJet, который тоже великоват для стенда SunChe­mi­cal, принимавшей участие в его разработке, можно было посмотреть в типографии, находящейся в получасе езды от выставочного центра.

Bill Baxter


On­set позиционировался как альтернатива трафаретному и офсетному оборудованию. Стал ли он ею в действительности?

В первую очередь – трафаретному. Еще только начиная работу в сегменте цифровой печати в 2000 г., мы думали, что нашу технику (тогда выпускались линейки Spyder и Tur­bo) будут покупать трафаретчики, дабы переводить на нее часть работ со своих станков. Сразу все пошло не так: они действительно заинтересовались нашими принтерами, но использовали их для расширения спектра услуг, то есть выполняли то, что раньше делать не могли – например, малотиражные работы. Тогда отвоевать хоть какую-то часть трафаретного рынка не получилось. Но три года спустя появились более быстрые машины, и некоторые типографии стали-таки передавать часть заказов с трафарета на цифру. Приблизительно в то же время на данный сегмент с другой стороны начали понемногу наступать офсетные машины VLF-формата.

В 2008 г. такие устройства, как On­set откусили еще больший кусок от трафаретного пирога: они снизили себестоимость печати вдвое по сравнению с предыдущим поколением техники и подняли границу максимального тиража, при котором цифровая печать может конкурировать с трафаретной. И на этом цифра не остановится! Конечно, трафаретная технология не умрет, она останется, например, для работ со специальными красками (флуоресцентными, металлизированными) и еще каких-то спецприменений. Но близится время, когда она будет плотно стиснута между струйной и офсетной печатью.

Пока же у владельцев On­set в ходу смешанные технологии: у всех есть трафаретные машины, у некоторых еще и офсетные.


Как они распределяют заказы между данными типами обоудования?

По-разному. Владельцы On­set, с которыми я говорил недавно на эту тему, отдают на него тиражи объемом менее 700 листов. У других критерии отличаются, но обычно они основаны на величине тиража. Есть, правда, и иные факторы. Например, On­set не может печатать специальными красками. Кроме того, изображения с большим красконаложением перемещают границу между технологиями по шкале тиражей в сторону трафаретного способа. А большинство наших клиентов пока еще только анализируют, как выгодней распределять заказы.


Расскажите об успехах продвижения In­ca On­set на мировом рынке.

Сегодня семь машин уже работают: три – в Великобритании, по одной – в Нидерландах, Испании, США и Канаде. Еще одна готовится к поставке в Канаду.


Вторая ваша новинка, FastJet, создана для печати по гофрокартону. Для каких именно работ ее использовать выгоднее, флексографской или другой техники?

Все зависит от величины тиража. Мы рекомендуем FastJet для заказов объемом до 3000 л.


Чем мотивировалась специализация FastJet? Почему гофрокартон, а не, скажем, этикетка?

Да просто думали, что это будет проще всего, а получилось наоборот (смеется): гофрокартон чувствительный, пыльный, обладает всеми качествами, которых струйная технология не переносит. Но она может обеспечить нужную для печати по гофрокартону скорость, а высокое качество для таких работ не требуется. Вторая причина – в том, что мы нашли хорошего коммерческого партнера: Sun Che­mi­cal – лидер в производстве красок для гофрокартона. Работа над машиной велась очень долго. Еще на dru­pa 2004 мы демонстрировали первые разработки в этом направлении. И в конце концов нам удалось решить проблемы, связанные с особенностями гофрокартона. Рассказ о том, как именно, занял бы, по меньшей мере, четыре книги.


И сколько единиц FastJet уже продано?

Одна машина находится на бета-тестировании в Великобритании, вторая, предсерийный образец, работает в г. Ремшайд (Германия). Третья в следующем месяце будет отправлена в США.


Планируете ли в будущем создавать решения для этикеточного производства?

Как и все остальные? Зачем? Производителей струйного оборудования можно сравнить с владельцем кондитерского магазина: со всех сторон окружают сладости, и каждую хочется попробовать. В нашем бизнесе есть много разных возможностей, но мы должны сдерживать себя. Струйная технология очень сложная, и если взяться сразу за несколько направлений, не сделаешь ничего. Поэтому мы не хотим даже думать сейчас о других сегментах.


До сих пор вы производили только планшетные принтеры. Причина все та же? Или, может, вы будете выпускать и рулонные модели?

Это опять же история с магазином сладостей: надо взять что-то одно и не хвататься сразу за другое. Еще до основания нашей фирмы существовало много компаний, предлагающих отличные рулонные принтеры. Мы заняли лидирующие позиции в планшетном сегменте. Так почему бы и дальше не инвестировать только в то направление, где мы уже сильны, укрепляя свои позиции в нем, вместо того, чтобы распыляться и догонять кого-то.


Внесли ли вы к dru­pa какие-то изменения в семейство In­ca Spyder и Tur­bo?

Мы постоянно усовершенствуем Spyder. На этой выставке впервые показан восьмикрасочный принтер, созданный на базовой концепции Spyder 320 и заточенный под новую модификацию чернил серии Uvi­jet от Fu­ji­film Se­ri­col. Эта модель, получившая условное название Spyder 320–8 Ultra­to­ne, печатает цветами СMYK, белым кроющим, оранжевым, фиолетовым и зеленым (впервые в индустрии!). 32 печатающих головки можно использовать в конфигурациях CMYK + три Ultra­to­ne-цвета либо CMYK + кроющий белый + два Ultra­to­ne цвета.

Традиционно, как во всех принтерах In­ca, для белых чернил выделяются два красочных канала, по которым они рециркулируют. При таком решении печатные головы постоянно находятся в смоченном, то есть рабочем, состоянии, а чернила перемешиваются не внутри красочного контейнера, как в других устройствах, а непрерывно перетекают из одного канала – через печатные головы –во второй контейнер. Таким образом постоянно поддерживается оптимальная консистенция расходника, что крайне важно, ведь основу белых кроющих чернил всегда составляет такие металлы, как цинк или титан. Их нанесение может осуществляться по выбору оператора – до, во время или после печати основными цветами.

Кроме того, Spyder 320–8 Ultra­to­ne нацелен на работы, весьма критичные к точному воспроизведению пантонных цветов, в том числе и флуоресцентных. Сегодня даже самые лучшие плоскопечатные принтеры с традиционной CMYK-красочной системой точно воспроизводят не более 60% оттенков по системе Pan­to­ne (в основном менее 40%), поэтому многие цифровики прежде были вынуждены идти на различные ухищрения либо прибегать к трафаретной печати.

А наша новинка, способная точно передать до 80% шкалы Pan­to­ne, почти догнала трафаретную технику. При этом ей нужно всего 6 основных цветов, тогда как в трафарете – до 12.

Кое-что интересное можно будет увидеть и на OpenShow в США. Модель Tur­bo мы тоже изменили. Новая версия Tur­bo Plus теперь оснащена 96 головками вместо прежних 64. Эта модель теперь шестикрасочная, позволяет работать с двумя дополнительными цветами на выбор: белый, светло-голубой, светло-пурпурный, Ultra­to­ne-цвета: оранжевый, фиолетовый или зеленый.


В одном из принтеров серии Spyder вы пробовали использовать в качестве источника излучения Уф-диоды вместо ламп. Был ли этот опыт успешным?

Вполне. Несколько таких машин сейчас работают на предприятиях. Но всегда есть какие-то ограничения. Основная проблема сейчас – недостаток мощности диодов. Посмотрим на решение российской «САН»: оно еще очень медленное, хотя и хорошо закрепляет чернила. А In­ca всегда ориентировалась на выпуск высокоскоростных машин, поэтому мы сняли с производства In­ca Spyder 150 с УФ-диодами. Еще одна причина, по которой мы работали с LED, – желание повысить качество оттиска, сделать его более глянцевым. Так нам удалось этого добиться другим способом – на In­ca On­set, сохранив к тому же высокую скорость. Но это не значит, что мы отказываемся от разработок в области УФ-диодов. Я очень надеюсь, что однажды мы сможем-таки установить их на всех принтерах, ведь лампы недолговечны и выделяют много тепла, что, в частности, не позволяет работать с термочувствительными материалами. А пока говорить об этом рано.


Расскажите подробнее о вашем сотрудничестве с Fu­ji­film, Sun Che­mi­cal и Scre­en.

Компания In­ca Di­gi­tal cостоит из помешанных на своем деле инженеров. Мы ничего не понимаем в искусстве продаж и маркетинге, поэтому нуждались в партнере, который стал бы продвигать нашу продукцию. А так как решения In­ca ориентированы на сектор трафаретной печати, идеальным партнером стал Fu­ji­film Se­ri­col –производитель красок, ежедневно имеющий дело с большинством трафаретных типографий по всему миру. Мы делаем деньги на машинах, они – на чернилах. Ту же бизнес-модель мы использовали и c Sun Che­mi­cal, выходя на рынок печати по гофрокартону.

Что касается Scre­en, то она уже три года является материнской компанией In­ca. Она немного продает наши машины в Японии, но в целом сделка заключалась не для того, чтобы заниматься дитрибуцией.


Видимо Scre­en хотела использовать разработанные In­ca технологии струйной печати в своих продуктах? Ведь именно после поглощения в ассортименте японской компании появились первые струйные машины.

Ошибочно думать, что у Scre­en до преобретения In­ca не было своих струйных решений. Просто компания не разглашала их. На тот момент уже фактически был создан Tru­ep­ress Jet 650. А сейчас, конечно, In­ca помогает компании Scre­en в разработке струйных устройств, а та, в свою очередь, оказывает нам содействие в создании кинематических систем, сенсоров.


Что изменилось для In­ca после вхождения в состав Scre­en и как вашей компании удалось сохранить свой бренд? Ведь, например, принтеры Co­lorSpan и NUR были полностью переименованы после поглощения их производителей корпорацией НР.

Не изменилось почти ничего. Разве что теперь нам не нужно постоянно думать о суммах на счету и увеличении объемов продаж. Наконец-то можно сконцентрироваться на разработках. А представители Scre­en вовсе и не хотели исчезновения бренда In­ca, так как мы с ними работали в разных сегментах.


Нет ли конфликта интересов? Ведь Scre­en тоже активно развивает производство широкоформатного оборудования? Глядишь, и чисто планшетную модель выпустят на рынок?

До сих пор никаких конфликтов не было, не будет и впредь. Вся деятельность Scre­en и In­ca в сегменте печати по требованию теперь координируется единым руководством, в частности, одна из причин тому – обеспечить соответствие технологии требованиям рынка.


Как обстоят дела с продажей ваших продуктов в развивающихся странах? В Украине, к примеру, сейчас большей популярностью пользуются недорогие принтеры, такие как ?ce Ari­zo­na 250 GT и его ОЕМ-клон Fu­ji­film Ac­uity HD 2504. Не планируете ли вы создать подобную им, доступную модель, ведь упомянутые рынки имеют неплохой потенциал?

Наши машины плохо продаются в этих странах. Во всем Китае был установлен только один принтер In­ca, в СНГ – около десяти, в Украине – 3. Дело в том, что для таких моделей, как On­set стоимостью 3 млн долл., процентное отношение расходов на оплату труда оператора к капитальным затратам меньше, чем для бюджетных, не столь производительных принтеров. В развитых странах расходам на оплату труда уделяют гораздо больше внимания. А в Украине это не так, и пока что мы, в какой-то мере, упускаем возможности, открываемые вашим рынком. Опять-таки, мы не можем охватить все.

Но ведь ваша страна не будет долго оставаться развивающейся. Через несколько лет зарплаты вырастут, и типографии обратят внимание на технику класса Spyder, Tur­bo и On­set. Поэтому мы продолжим концентрироваться на скоростном оборудовании, которое сейчас хорошо продается в Европе, Америке, Японии, а через несколько лет снимем сливки и в Украине – ведь в области планшетных устройств нам нет равных.


Справка

In­ca Di­gi­tal
, компания-производитель струйных планшетных УФ-принтеров была основана в 2000 г. В 2005-м она вошла в состав японского гиганта Da­inip­pon Scre­en. Сейчас в штате фирмы, главный офис которой находится в Кембридже (Англия), 160 человек. Из них 27% вовлечены в исследовательские и конструкторские разработки, туда же направлены 20% оборота. Сейчас In­ca Di­gi­tal ежемесячно выпускает в среднем по одной машине On­set и FastJet, четыре Spyder и одну-две Tur­bo.



Подпишитесь на еженедельную рассылку

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.