В течение 3-5 лет краски на водной основе серьезно потеснят пластизолевые в сегменте печати по текстилю

Такой прогноз сделал генеральный директор «Московской специализированной фабрики трафаретной печати №1» Сергей Павлов, выступая недавно на круглом столе, посвященном современному состоянию технологий печати по текстилю.

Написал: Михаил Бредис

 

Textile_round-table_b

Участникам круглого стола демонстрируют печать по текстилю на производстве «Московской специализированной фабрики трафаретной печати №1»

 

В течение 3-5 лет краски на водной основе серьезно потеснят пластизолевые в сегменте печати по текстилю!

Такой прогноз сделал генеральный директор «Московской специализированной фабрики трафаретной печати №1» Сергей Павлов, выступая недавно на круглом столе, посвященном современному состоянию технологий печати по текстилю.

«Мы работаем с транснациональными компаниями, рекламными агентствами, локальными производителями и множеством других компаний, которые заказывают печать по текстилю, - отметил он. – И во всех этих нишах я вижу галопирующий тренд к переходу на краски на водной основе. Я убежден, что нужно активно идти в «воду». Кто не перейдет на нее – тот труп.

Причина растущей популярности водных красок для печати по текстилю кроется в их экологичности, о чем подробно рассказал Том Эбби, директор британской компании Magna Colours, специализирующей на выпуске промышленных красок на водной основе, предназначенных для печати по текстилю.

Презентация Тома содержала множество технических подробностей, но общий ее смысл сводился к следующему. В последнее время за рубежом наблюдается ужесточающийся прессинг со стороны "зеленых", который приводит к тому, что все больше крупных производителей и ритейлеров одежды (Marks and Spencer, Hennes & Mauritz, Puma, Adidas, Nike и др.) требуют от своих партнеров не использовать материалы, содержаще ПВХ, фталаты, формальдегиды, свинец и некоторые другие вещества, содержащиеся в пластизолевых красках и представляющие угрозу для здоровья человека.

Компании Magna Colours удалось создать линейку красок на водной основе и добавок для них, которые предназначены для печати по текстилю и имеют сертификаты ряда авторитетных международных лабораторий.

В качестве примера, подтверждающего озвученный тренд, Том Эбби привел Турцию – страну со средним уровнем трудозатрат и высоким уровнем экспорта. Только в столице Турции установлено порядка 2000 трафаретных печатных машин. Еще 1000 работает в ближайших регионах. В 2002 году в стране 80% работ, связанных с печатью по текстилю выполнялось пластизолевыми красками. В 2012-м - 92% составляли краски на водной основе, а остальное – пластизолевые краски, но без содержания ПВХ.

«Московская специализированная фабрика трафаретной печати №1» занимается печатью по текстилю с 1991 года. По словам Сергея Станиславовича Павлова, его предприятие одним из первых в стране освоило процесс печати по трикотажу. Тогда подобную услугу в Москве предлагало всего пять компаний.

Девять лет спустя, в 2000 году, эта цифра выросла до сотни, а сейчас печатью по текстилю в России занимается около 2000 компаний и их количество постоянно растет, что обусловлено невысокой ценой входного билета и общей положительной динамикой рынка.

«Несмотря на рост, рынок становится все более вязким. Конкуренция на нем возрастает, - делится наблюдениями Сергей Павлов. – Вместе с этим растут издержки на оплату труда, доходящие до 90% затрат, и падает цена изделия, что приводит к уменьшению рентабельности работы».

«Мы живем в другом, быстро меняющемся мире, - продолжает он. - Чтобы выжить в нем, необходимо меняться».

Сергей Станиславович уверен – чтобы выжить, предприятия должны модернизировать производство и осваивать новые технологии. Одной из них, является использование красок на водной основе.

В 2000 году «Московская специализированная фабрика трафаретной печати №1» начала делать первые, разовые заказы с использованием таких красок. Сегодня доля работ, печатаемых водой составляет уже порядка 40% от общего объема (на пластизоль приходится около 60%) и эта цифра постепенно растет.

«Краски на водной основе может использовать почти любая компания, - утверждает Сергей Павлов, но тут же предупреждает, что без специальной подготовки производства это может привести к некоторому увеличению издержек. Чтобы избежать этого нужно специальным образом модернизировать производство и технологический процесс – это позволит получить максимальное преимущества от использования красок на водной основе».

В этом могут и готовы помочь поставщики оборудования и расходных материалов.

Круглый стол был организован Холдинговой компанией A-Design, которая поставляет краски Magna Colours в Россию ( генеральный директор холдинга - Александр Петрович Подкопаев) и компанией «Мировые печатные системы», получившей права официального дистрибутора американской компании M&R Sales and Service, выпускающей широкий спектр промышленного трафаретного оборудования, в т.ч. для профессиональной печати по текстилю (генеральный директор Андрей Валерьевич Васильев).

В завершение мероприятия участники круглого стола (более 47 полиграфических компаний) посетили производство «Московской специализированной фабрики трафаретной печати №1», оснащенное печатными машинами компании M&R, где была организована печать водными красками Magna Colour по белому и черному текстилю. Дополнительно производилась печать флуоресцентными красками. Каждый из участников получил в подарок комплект образцов печати с подробной легендой, описывающий параметры печати.

В заключении круглого стола участники встречи получили возможность задать интересующие их вопросы организаторам практического семинара, обсудить с коллегами по цеху проблемы отрасли и горячо поддержав инициативу организаторов подтвердили интерес своих предприятий и в дальнейшем принимать активное участие в подобных мероприятиях.

Прокомментируйте статью

Подпишитесь на еженедельную рассылку