Sakurai: "Если бы не трафарет..."

Написал: Максим Мережко



Некоторое время назад мне довелось пообщаться с Шоджи Ямамото (Shoji Yamamoto), менеджером отдела международных продаж японской компании Sakurai. В двух словах, суть его рассказа свелась к одной простой мысли: «Если бы у нас не было бизнеса по выпуску трафаретных печатных машин, мы бы повторили печальную судьбу японских производителей листовых офсетных машин Hamada, Shinohara и Akiyama, которые фактически прекратили свое существование.


Некоторое время назад, в киевском офисе компании MacHOUSE мне довелось пообщаться с Шоджи Ямамото (Shoji Yamamoto), менеджером отдела международных продаж японской компании Sakurai: насколько мне известно – единственной в мире компании, которая выпускает и офсетные и трафаретные печатные машины.

По причине нехватки времени на полноценное интервью мы не наговорили, но кое что интересное он все же успел рассказать.

В двух словах, суть его рассказа свелась к одной простой мысли: «Если бы у нас не было бизнеса по выпуску трафаретных печатных машин, мы бы повторили печальную судьбу японских производителей листовых офсетных машин Hamada, Shinohara и Akiyama, которые фактически прекратили свое существование. Офсетный бизнес у компании Sakurai неприбылен».

Цифра компанию также не интересует. Sakurai не обсуждает варианты технологического партнерства ни с кем из производителей решений для цифровой печати. Более эффективным компания видит развитие направления по производству трафаретных машин.

Лет 10 назад порядка 80% продаж Sakurai приходилось на офсетные печатные машины. 20% - на трафаретные (это не в деньгах, а в штуках). Сегодня - с точностью до наоборот.

Шоджи подчеркнул, что офсетные печатные машины в большинстве своем примерно одинаковы и не дают своим владельцам сколь-нибудь существенных преимуществ. С трафаретной техникой ситуация другая – если у компании есть необычные, креативные идеи, она может воплотить любые из них их с помощью трафарета, предложив заказчику уникальную услугу, которая будет не по зубам ее конкурентов.

Интересно, что эту же идею когда-то дословно озвучил директор днепропетровской компании SL Graphica Сергей Глушко – вероятно, крупнейшей украинской типографии трафаретной печати.

Трафаретная печать относится к числу специальных и обладает уникальными возможностями, недоступными для остальных видов печати. Основное преимущество – возможность нанесения слоя краски или лака большой толщины на любой запечатываемый материал, имеющий любую форму. Он придает изображению объемность, рельефность и насыщенность, увеличивает глянец и контраст оттиска, повышает его стойкость к истиранию и воздействию окружающей среды, иногда – довольно агрессивной.

Кроме того, трафаретная печать позволяет использовать специальные краски: с запахом, флуоресцентные, фосфоресцирующие, металлизированные, термочувствительные, рельефные; их тип определяется конструкцией сушильных устройств, используемых в печатной машине.

По словам г-на Ямамото существующие пользователи трафаретных печатных машин Sakurai с успехом используют их для для нанесения надписей на одежду, выпуска приборных панелей автомобилей, радиоаппаратуры и приборов, дорожных знаков, рекламных табличек, постеров в дорогих журналах, подарочной упаковки и многого другого.


images/content/Merezhko_134.jpg


Прокомментируйте статью

Подпишитесь на еженедельную рассылку