Heidelberg может начать продавать упаковочную версию струйной печатной машины Fujifilm либо – в отдаленной перспективе – разрабатывать новое печатное оборудование на базе технологии Fujifilm.
Heidelberg может начать продавать упаковочную версию струйной печатной машины Fujifilm либо – в отдаленной перспективе – разрабатывать новое печатное оборудование на базе технологии Fujifilm
Недавно стало известно о том, что Heidelberg и компания Fujifilm Global Graphics Systems договорились о стратегическом партнерстве в области струйной печати. Для всех, кто следит за развитием событий в сфере цифровой печати упаковки, это важная новость ввиду того, какие позиции каждая из компаний занимает на рынке. Heidelberg – один из крупнейших в мире производителей офсетных машин для печати картонной упаковки, а также систем управления рабочими потоками. Fujifilm – крупный производитель расходных материалов для офсетной и струйной печати, занимающий лидирующие позиции в производстве CtP-систем, workflow и других допечатных решений.
В результате данного соглашения Heidelberg может начать продавать упаковочную версию струйной печатной машины Fujifilm либо – в отдаленной перспективе – разрабатывать новое печатное оборудование на базе технологии Fujifilm.
Несколько слов о каждой из компаний в контексте цифровой печати упаковки.
Heidelberg вышла на этот рынок сравнительно недавно, но уже успела на нем укрепиться, во всяком случае в области этикеточной печати. В 2011 г. концерн приобрел CSAT – немецкого производителя струйных и лазерных систем для печати этикетки. После этого специалисты Heidelberg доработали УФ-машину CSAT iTS600 с головками Xaar и переименовали ее в Linoprint L. Продвижение Linoprint L концерн доверил компании Gallus – крупному производителю узкорулонных флексомашин, который на 30% принадлежит Heidelberg. В то же время Heidelberg разработала упаковочную версию популярного ПО для организации и управления рабочим потоком Prinect, которое, как можно ожидать, будет с встречено на рынке с большим интересом.
Узкорулонная струйная печатная машина Heidelberg Linoprint L
Fujifilm располагает собственными технологиями для печати упаковки и этикетки. На drupa 2012 японцы представили струйную листовую машину формата B2 для печати на складных коробках, которая получила название Jet Press F. Она использует пьезоголовки Fujifilm Dimatix и водные УФ-чернила. Хотя Fujifilm – все еще новичок на рынке цифровой печати картонной упаковки, у компании есть сильный бренд, который пользуется авторитетом среди упаковочных и этикеточных типографий благодаря прочим продуктам Fujifilm: УФ-краскам для флексопечати, системам прямого лазерного гравирования (Hell), допечатным решениям для упаковочной индустрии (RealPro) и полному спектру решений для допечатного производства в офсете.
Цифровые партнеры Heidelberg
Можно сказать, что наименее вероятным цифровым партнером для Heidelberg является Landa. В мае 2012 года компании договорились о стратегическом партнерстве, но в то же время Ланда подписал аналогичные соглашения с рядом других компаний: Manroland и Komori. А 1 ноября Landa и Komori объявили о том, что все нанографические машины будут строиться на платформе Komori, что, фактически, оставило Heidelberg вне игры.
Здесь стоит отдельно упомянуть официальное уточнение от Landa, свидетельствующее о том, что Heidelberg по-прежнему может лицензировать технологию нанографической печати для использования в собственном оборудовании. .
Что касается Fujifilm, то здесь следует подчеркнуть, что компания самостоятельно производит струйные пьезоголовки Dimatix, что делает ее членом эксклюзивного клуба производителей данных компонентов. Помимо Fujifilm в него входят Epson, HP, Kodak, Konica Minolta и Xerox. У Landa нет своего производства струйных головок – компания довольствуется головками Kyocera. Это отличие – интегрированное производство всех деталей, вплоть до печатающих головок – будет становиться все важнее, по мере того как будет набирать обороты ценовая конкуренция между поставщиками струйной техники.
Струйная машина для печати на картоне Fujifilm Jet Press F
Борьба за будущее влияние
Что действительно стоит за соглашением Heidelberg и Fujifilm (и прочими похожими историями) – так это происходящая борьба за будущее больших струйных систем для промышленной печати упаковки и других возможных нужд. Heidelberg уже много лет проводит отбор потенциальных партнеров, которые помогли бы ей выйти на рынок «цифры». Это касается как продуктов, которые можно продавать под своей маркой, так и тех, которые могли бы стать основой для совершенно новых технологических решений. Поиски начались с Kodak и тонерной машины NexPress. Потом были Ricoh с ее цветными электрофотографическими устройствами, затем Landa и вот теперь – Fujifilm.
Между тем будущее, за которое борются эти и другие компании, скорее всего будет принадлежать большим струйным машинам, которые в основном не были представлены на drupa 2012 и которые только начинают появляться на рынке печати упаковки. Одна из них – машина для однопроходной печати на гофрокартоне дисплеев и упаковки. Существующий образец – Barbaran BIJB 1260 – однопроходная струйная машина шириной 1,26 м на базе неназванной пьезотехнологии.
Крупноформатная система для однопроходной струйной печати шириной 1,26 м
Цифровая печать в таких форматах – намного больше, чем даже B1 – стала возможной благодаря тому, что пьезоструйные головки можно объединять для достижения большой ширины печати – например, 2 м – и использовать во многих сферах помимо упаковки. Учитывая вышесказанное, однопроходная струйная печать упаковки промышленного уровня представляется естественной стратегической целью для ведущих игроков. Это так, поскольку упаковка – единственный рынок, неосвоенный «цифрой» и все еще растущий в абсолютном выражении, а также поскольку сфере упаковки не грозит сокращение тиражей в связи с переходом на цифровую печать. Многие изображения на упаковке должны быть большими – подумайте о пачках с сухими завтраками и готовой к выкладке упаковке из гофрокартона. Соответственно, для работы с ними нужны большие цифровые машины. Вышеупомянутые компании: Epson, Fujifilm, Heidelberg, HP, Kodak, Komori, Konica Minolta и Landa – либо уже борются за этот сегмент рынка, либо скоро вступят в борьбу, равно как и многие другие.
images/content/future-ahead1.jpg