Вице-премьер Виктория Абрамченко попросила ведомства изучить возможность уточнения национальных стандартов России в области этикетирования продуктов, пишет РБК. Речь идет о стандартах, определяющих минимальную и максимальную площадь, которую занимают сведения о продукте при размещении этикетки на картонной упаковке.
Предложения, которые вице-премьер поручила проработать, поступили от бизнеса, их цель — снижение административных барьеров и сокращение упаковочных материалов, сообщила представитель Абрамченко. В рамках этого поручения необходимо проанализировать требования к информации, которая сегодня наносится на упаковку, на предмет ее актуальности для покупателей, уточнил Дмитрий Востриков, исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз».
Впрочем, генеральный директор полиграфической компании «ССЛ Контур» Марат Батыркаев считает, что уменьшение площади этикетки не принесет ощутимой экономии производителям, так как расходы на этикетки в себестоимости готовой продукции — всего 3–5%. Уменьшение ее площади на 20–30% вряд-ли приведет к снижению стоимости готовой продукции даже на 1%, говорит он. Снижение расходов производителей на сырье дает в первую очередь не сокращение этикетки, а сокращение ассортиментной линейки.
Полная версия статьи — на сайте РБК.