...Выводы достаточно очевидные – полиграфия не умирает, она даже не демонстрирует особой тенденции к сокращению. В полиграфии сменяются технологии (что было уже много раз) и адресация (что происходит впервые со времен изобретения печатного станка. И в обратную, кстати, сторону).
Когда в Нью-Йорке только-только построили первые небоскребы , их обитатели стали жаловаться на медленные лифты. Инженерное решение не вытанцовывалось – требовалось значительные инвестиции, плюс пассажиры лифтов должны были испытывать избыточные ускорения. Но решение нашлось. И красивое. С тех пор в лифтах обязательно вешают зеркала.
В залитом цунами перепроизводства мире потребитель хватается за соломинку индивидуальности. Именно за право обманываться насчет собственной уникальности потребитель готов платить – одевая на смартфон чехол с фотографией своего ребенка или, парадоксально, покупая бутылку водки.
Маркетологи Pernod Ricard, похоже, не зря едят свой багет с foie gras. Задумка и реализация компании Absolut Unique в самом деле креативна.
Каждая из 4 миллионов бутылок – уникальна. Номерная наклейка – это привычно. Но тридцать пять цветов, наносимых через автоматические краскопульты по пятидесяти одному шаблону – это действительно новое слово. Производителю бутылок пришлось серьёзно вложиться в производственную линию.
Видео ролик, понятно, рекламный. Но что-то видно из производства. Да и не продается в отечестве такое, так что скрепя сердце, ролик всё же привожу.
Теперь от частного к общему. На той неделе Сеть облетела новость про свёртывание американским Newsweek печатной версии. Показателен пост в блоге Infotrends. Многое удивляет. Начиная с того, что на момент принятия решения Newsweek имеет тираж 1.5 млн экземпляров. Меньше, конечно, чем рекордные 4 млн, но вроде бы совсем неплохо для страны с населением 313 млн. Так что вопрос не в том, что мало, вопрос в том, что не оптимально. В США удаётся реализовывать модель платного интернет контента, в том числе – новостного. "Крупнейшие национальные издатели (WSJ, NYTimes, Financial Times, Херст и др.) преуспели в возведении стен оплаты вокруг большей части своего премиального цифрового контента в стремлении быть менее зависимыми от рекламы и заменить теряемый доход от печатных версий". Именно в этом дело, а не только в том, что в стране 70 млн планшетов. В моей гаджето-продвинутой семье на двух взрослых и ребенка детсадовского возраста аж три планшета и два смартфона, но нулевые затраты на покупку цифрового контента. И ожидать в России перелома сознания в сторону готовности платить за интернет-контент не приходится. За печатный – по прежнему привычно. Вопрос в том, сколько того печатного контента, разве его не всё меньше и меньше потребляется?
И тут Infotrends дает интереснейший график:
Сколько денег делается в США на аналоговой печати, цифровой печати и электронной рекламе. То, что оборот аналоговой печати в США падает, а рынок интернет рекламы растет – это общее место. Но давайте рассмотрим график внимательнее.
- Оборот в цифровой печати стабильно растет.
- Более того, этот рост перекрывает падение оборотов в аналоговой печати. То есть сумма по аналоговой + цифровой печати в целом не падает, а даже немножко выросла.
И это на наиболее продвинутом в сторону Интернет американском рынке!
Выводы достаточно очевидные – полиграфия не умирает, она даже не демонстрирует особой тенденции к сокращению. В полиграфии сменяются технологии (что было уже много раз) и адресация (что происходит впервые со времен изобретения печатного станка. И в обратную, кстати, сторону). Всё большая часть печатного оборота связывается уникальной адресацией. И это вовсе не обязательно персонализация. Как мы видели в начале, это может быть даже такая специфическая упаковка, как водочная бутылка. Лишь бы она была ценна для человека.
Оригинал данного поста здесь.
images/content/Mikhail-Kuvshinov_BW_160.jpg