В этот день все главным образом интересовались InfiniStream. В Océ объясняют: компания решила сделать ставку на упаковку, поскольку цифровая печать еще не успела закрепиться в данном сегменте. Кроме того, здесь отсутствует конкуренция со стороны электронных носителей, и, согласно нынешним оценкам, этот рынок ожидает уверенный рост. Изначально Océ намеревается сосредоточиться на решениях для изготовления складных коробок. Перед ней открываются широкие возможности, поскольку технология InfiniStream обеспечивает офсетное качество и скорость как у листовых офсетных машин. Представители компании также отметили, что в будущем линейка InfiniStream может быть расширена за счет модификаций, предназначенных для изготовления гибкой упаковки и этикетки. Что касается построения рабочего процесса, то здесь было заключено партнерское соглашение с Esko. Говоря о финишных процессах, Océ представила встраиваемое решение от MBO и объявила о планах по разработке лакировального модуля. Что касается рельефного тиснения и тиснения фольгой, то добавление соответствующих модулей пока под вопросом. Чтобы продемонстрировать совместимость с типичными финишными устройствами, специалисты Océ показали упаковку мяча для гольфа, прошедшую послепечатную обработку на отдельной машине: тисненая поверхность, имитирующая поверхность самого мяча, и золотое фольговое покрытие придали этому изделию особую утонченность.
Визит ознаменовался еще одним открытием: отныне Océ будет продавать тонер на вес, а не по «кликовой системе». Надо думать, что такой подход типографии, оснащенные традиционными машинами, воспримут как должное. Установка первых единиц оборудования должна начаться в первой половине 2013 г. Цель производителя – оснастить от пяти до десяти производственных линий в течение года.
Мнение InfoTrends
Цифровая печать упаковки – это новое направление в полиграфии, и выход Océ на этот рынок представляет большой интерес. Речь идет о новом оборудовании, работающем на жидком тонере (который компания до сих пор не предлагала), у Océ нет опыта работы в упаковочной отрасли, и ей еще необходимо будет познакомиться с установившимися в ней процессами и ключевыми игроками. Компания предполагает занять очень целенаправленную позицию: небольшие команды по продажам будут состоять из специалистов по продукции Océ, маркетологов и нескольких внешних экспертов, которых еще предстоит привлечь. Главным препятствием, пожалуй, можно назвать не технологические проблемы – Océ обладает огромным опытом и, очевидно, сможет легко реализовать собственные технологические идеи. Перед Océ (как, кстати, и перед другими новичками в данном сегменте) будет стоять вопрос: как согласовать преимущества цифровой печати персонализированной упаковки с собственными усилиями владельцев брендов по реструктуризации цепочки поставок ради реализации производства по требованию? Большинству отраслей, для которых цифровая печать упаковки оказалась бы чрезвычайно актуальной (фармацевтика, производство косметики и продуктов питания), свойственна очень запутанная цепочка поставок. Поэтому пока неясно, насколько полноценно они смогут воспользоваться преимуществами «цифры» для реализации таких вещей, как специальные акции, маркетинговое тестирование, распространение рекламных сообщений, адаптированных для данной местности, и индивидуальные предложения. В связи с этим поставщикам следует взять на вооружение холистический принцип и в тесном сотрудничестве с клиентскими типографиями разрабатывать стратегии, которые помогут владельцам брендов справиться хотя бы с некоторыми из возникающих трудностей, например внедряя специальные программные решения (электронные системы управления активами и рабочие потоки с системой онлайн-утверждения), или посредством интеграции производства с помощью систем планирования ресурсов предприятия (ERP).
Это непростая задача, и она, вероятно, потребует долговременных усилий. Несмотря на то что Océ пока делает только первые шаги на рынке упаковки и ее знают лишь некотрые упаковочные типографии, компания является одним из лидеров в сегменте производства оборудования для транзакционной печати. Имеющиеся у Oc? наработки в данной области, несомненно, помогут компании продвинуться и на упаковочном рынке.