На выставке Printech 2019 компания Konica Minolta Business Solutions Russia подписала контракт на поставку первой в России цифровой печатной машины AccurioLabel 230. Покупателем стала типография "МДМ-Флекс" из Уфы.
AccurioLabel 230 - новейшая модель в линейке этикеточных машин Konica Minolta. Она печатает на широком спектре рулонных материалов (бумаги, PET, PP и др.) шириной до 330 мм и плотностью 81–256 г/м2. Максимальная область печать – 1195х320 мм. Скорость печати – до 23,4 м/мин в зависимости от запечатываемого материала. Праймирование материала перед печатью не требуется. Машина оснащается датчиком второго прогона, который позволяет работать с предварительно запечатанным рулоном, системой очистки полотна, встроенным спектрофотометром, дисковыми ножами для продольной резки полотна и “пылесосом.
Добавлено 30 января 2020 года
Александр Анфимов,
исполнительный директор типографии “МДМ-Флекс”
Как и другие производители этикетки, мы ощущали рост спроса на малые тиражи, поэтому в какой-то момент решили дополнить парк традиционного оборудования цифровой печатной машиной. Запросы были отправлены восьми поставщикам, из них ответило три, и в итоге мы решили посмотреть решения HP Indigo и Mark Andy. От первой отказались по причине высокой цены, а вместо Mark Andy начали изучать Konica Minolta – как выяснилось, американцы выпускают машины AccurioLabel под своей торговой маркой в рамках ОЕМ-соглашения, а нам хотелось получить продукт именно от производителя, тем более, что по количеству инсталляций в России Konica Minolta всухую выигрывает у Mark Andy.
Живая демонстрация AccurioLabel 230 состоялась в рамках июньской выставки Printech 2019, и прямо со стенда Konica Minolta Business Solutions Russia машина была отправлена к нам в Уфу, где пополнила парк действующего оборудования, который включает две узкорулонные флексомашины Nilpiter, трафаретную технику, а также различные решения для послепечатной обработки и отделки.
Новая цифровая машина в “МДМ-Флекс” используется для выпуска самоклеящейся этикетки для самой разной продукции (продукты питания, алкогольные напитки, непродовольственные товары и др.) тиражами примерно до 1000 м2. Впрочем, в зависимости от типа заказа, сроков и наличия персонализации тираж может быть и выше, причем намного. Лучше всего машина справляется с бумажными и полипропиленовыми носителями. Сложнее с полиэтиленом, который чувствителен к нагреву в “печке” – такие материалы в “МДМ-Флекс” пока не тестировали.
Первые месяцы мы, в основном, тестировали машину, изучали ее возможности и ограничения в рамках существующего производства, и вот только сейчас начинаем активно и целенаправленно продавать услуги по оперативной и малотиражной печати этикетки, – говорит Александр. – Субъективно у нас есть ощущение, что доля маленьких тиражей растет, но для получения объективных цифр нужно какое-то время поработать в обычном режиме. Не исключаю, что в среднесрочной перспективе мы придем к необходимости расширения парка цифрового оборудования для печати этикетки.