Спецификация
Технология печати: электрофотография, сухой тонер
Красочность: CMYK
Разрешение: 1200×1200 dpi × 8 бит
Макс. ширина материала/печати: 330/320 мм
Макс. раппорт: до 1195 мм
Запечатываемые материалы: обычные, самоклеящиеся и синтетические бумаги, самоклеящиеся пленки (полипропилен и полиэтилентерефталат) толщиной 60–250 мкм
Макс. диаметр рулона на размотке и намотке: 500 мм
Скорость печати: от 9,45 до 18,9 м/мин (зависит от материала)
Стоимость в России: до 250 000 евро с НДС
Konica Minolta bizhub PRESS C71cf: назначение и целевая аудитория
bizhub PRESS C71cf – рулонная цифровая машина с сухим тонером, разработанная специально для печати самоклеящихся этикеток на бумажных и пленочных основах.
«Еще совсем недавно на рынке был большой разрыв, – вспоминает руководитель направления продаж индустриальных решений Konica Minolta Business Solutions Russia Владислав Кузнецов. – Были небольшие настольные принтеры для печати этикеток стоимостью порядка 50 тыс. евро и тяжелые промышленные машины, цена которых переваливала за полмиллиона. Устройства первого типа больше подходили конечным потребителям этикетки – например, настольный принтер удобно поставить в магазине или на маленьком производстве и печатать наклейки самостоятельно. Вторые же требовали не только больших начальных инвестиций, но и изменения системы продаж типографии, так как загрузить большую машину маленькими заказами от существующих клиентов в большинстве случаев было проблематично. Промежуточного решения не существовало».
Konica Minolta стала первой компанией, которая смогла ликвидировать огромный пробел между маленькими и большими машинами.
Зачем типографиям цифра?
bizhub PRESS C71cf предназначена в первую очередь для флексотипографий, которым требуется решение для экономичной печати малотиражных заказов. Но интерес к машине проявляют и «офсетчики», которые ищут пути диверсификации бизнеса и смотрят в сторону этикетки и упаковки как на один из самых быстрорастущих рынков.
«В последнее время российский рынок продовольственных товаров сильно изменился. На прилавках появилось очень много новой продукции, произведенной в России, особенно мясо-молочных продуктов, – делится наблюдениями Владислав Кузнецов. — Их производители стремятся постоянно расширять номенклатуру, а также в среднем раз в полгода менять дизайн упаковки и этикетки. Все это генерирует стабильные и повторяющиеся заказы на изготовление рулонов этикеток длиной до нескольких сотен метров, которые можно эффективно печатать на bizhub PRESS C71cf».
В Konica Minolta считают, что у покупателей bizhub PRESS C71cf в России есть две основных бизнес-модели.
Самый простой и распространенный вариант – это покупка цифровой машины для выполнения на ней малотиражных заказов, от которых флексотипографии отказываются, или делают на традиционном оборудовании с минимальной для себя выгодой, только чтобы сохранить лояльность клиента. В этом контексте решение Konica Minolta примечательно тем, что не требует ни больших начальных инвестиций, ни большой ежемесячной загрузки, что вынудило бы типографию менять систему продаж с целью собрать необходимое количество малотиражных заказов.
Кроме того, клиенты с небольшими объемами, пришедшие на «цифру», в будущем могут подрасти, что даст дополнительную загрузку и флексопроизводству.
Второй вариант – покупка флексотипографией «цифры» для запуска и дальнейшего развития направления цифровой печати этикетки. При грамотном подходе к продажам речь здесь идет не только о малых тиражах, но и об изготовлении брендированной, событийной и другой персонализированной этикетки.
«Правильный подход к продажам услуг цифровой печати на рынке производства этикетки очень важен, но ситуация пока сложная, – комментирует Владислав Кузнецов. – Большинство типографий привыкли работать как производство по принципу «дайте нам четкое ТЗ, а мы вам напечатаем». К сожалению, подавляющее большинство заказчиков этикетки ничего не знают о возможностях цифровой печати и именно типографии должны им рассказать об этом».
«Конечно, самое простое – это перекинуть тиражи с «флексы» на «цифру», но это будет просто перераспределение денежного потока, – продолжает Владислав. – А вот если придумать какой-то креатив и прийти к клиенту с готовым решением/проектом, то мы будем уже говорить об увеличении прибыли».
Есть и другие варианты применения bizhub PRESS C71cf. Например, машину можно рекомендовать офсетным типографиям, которые думают о диверсификации своего бизнеса и, покупая Konica Minolta, получают доступную возможность попробовать свои силы на новом рынке и затем принять решение относительно целесообразности дальнейшего развития в этой области: купить более мощную цифровую машину или флексографское оборудование.
Точка пересечения «флексы» и «цифры»
На российском рынке пока нет достаточного количества реальной статистики – первые машины bizhub PRESS C71cf были установлены только в начале 2017 года, но ориентировочные цифры, показывающие точку пересечения флексографской и цифровой печати, уже есть.
«Мы общались с большим количеством флексотипографий и неоднократно делали расчеты, которые показывают, что в России на существующих условиях обслуживания машины и при текущей стоимости запечатываемых материалов использование bizhub PRESS C71cf является экономически оправданным на тиражах длиной до 500 м, – говорит Владислав Кузнецов. – По предварительным оценкам, уже сегодня доля таких работ может достигать 20% в общем объеме печати предприятия, и она имеет тенденцию к росту».
Печать и отделка
По своей конструкции bizhub PRESS C71cf во многом схожа с листовыми машинами Konica Minolta, предназначенными для коммерческой печати. Основное отличие – это рулонная подача материала.
На входе оператор устанавливает рулон материала диаметром до 500 мм. Размотчик и намотчик для bizhub PRESS C71cf, кстати, производятся известной в отрасли японской компанией Miyakoshi. В качестве запечатываемых материалов можно использовать обычные и синтетические самоклеящиеся бумаги, а также самоклеящиеся пленки (полипропилен и полиэтилентерефталат) толщиной 60–250 мкм. Специальные материалы не требуются – можно использовать те же носители, что и для флексографских машин: Fasson, Ritrama и прочие.
После выравнивания полотна, формирования петли и настройки натяжения, материал попадает в стандартный электрофотографический печатный модуль Konica Minolta, где наносится полноцветное изображение, после чего проходит через узел термозакрепления и сматывается в рулон. Путь прохождения материала от размотки до намотки – всего 4 м.
Технология печати bizhub PRESS C71cf не требует нанесения праймера или какой-либо другой предварительной подготовки материала. И также нет необходимости в дополнительной защите: на всех допустимых материалах получается яркое, качественное изображение, стойкое к механическому воздействию – тонер не трескается и не осыпается при сгибе материала или сцарапывании.
Отдельно стоит отметить красочность машины: Konica Minolta предлагает только CMYK без возможности добавления специальных цветов и белил. «Мы знаем, что многие компании указывают на это как на недостаток машины, но давайте будем честны – какая доля самоклеящейся этикетки в портфолио среднестатистической типографии требует применения белил? – спрашивает Владислав Кузнецов. – По оценкам тех компаний, с которыми мы общались – это считаные проценты. – В остальных случаях вполне достаточно традиционной триады. Инженеры Konica Minolta могли добавить печатные модули и для белил, и для дополнительных цветов, но это сделало бы машину более сложной и, как следствие, более дорогой. А задача стояла как раз противоположная – сделать простое и доступное решение для выхода на рынок цифровой печати самоклейки».
Для послепечатной обработки Konica Minolta предлагает оборудование компании GM (Дания), с которой в Европе заключено партнерское соглашение. Оно работает автономно (оператор вручную переставляет запечатанный рулон из печатной машины в машину GM) и позволяет выполнять высечку, ламинирование, выборочное и сплошное лакирование, холодное тиснение фольгой, продольную разрезку и другие операции.
«Сейчас мы видим рост интереса к решениям для лазерной высечки, и я предполагаю, что на выставке Labelexpo Europe 2017, которая пройдет в сентябре в Брюсселе, мы увидим что-то новое в этой области, – говорит Владислав. – Не исключено, что с каким-то производителем Konica Minolta заключит партнерское соглашение, это расширит наше предложение в области послепечатного оборудования для российских полиграфистов (у GM уже есть решение с лазерной высечкой – LC330 Compact Laser)».
Сервисное обслуживание bizhub PRESS C71cf
Одним из наиболее распространенных подходов к сервисному обслуживанию цифровых печатных машин в мире является т. н. клик-контракт, когда типография платит за каждый клик фиксированную цену, в которую входит поставка всех расходных материалов и обслуживание машины. Некоторые производители предлагают другие варианты, например, оплату за объем израсходованных чернил… Konica Minolta разработала модель, которая сочетает несколько подходов.
«У нас симбиоз между сервисным и клик-контрактом, – объясняет Владислав. – Мы привязываемся к одному погонному метру рулона максимальной ширины (330 мм). За каждый такой метр типография платит фиксированную стоимость и получает за это все необходимые расходные материалы плюс профилактические и внерегламентные работы, если произошла проблема не по вине владельца машины».
В пересчете приведенные цифры несколько выше, чем у дорогих тяжелых машин других производителей, но Владислав напоминает, что это компенсируется в разы более низкой ценой машины.
Инсталляции bizhub PRESS C71cf в России
Официальных публикаций в прессе пока не было, но Владислав Кузнецов сообщил, что с начала 2017 года специалисты российского подразделения Konica Minolta запустили в России уже три цифровых машины bizhub PRESS C71cf.
«Все три машины установлены в Санкт-Петербурге, – говорит он. – Все они работают во флексотипографиях и используются для печати заказов длиной до нескольких сотен метров».
По словам Владислава, сейчас многие производители этикетки проявляют интерес к машине, поэтому он не исключает, что до конца года будет реализовано еще несколько проектов.
«С одной стороны у нас есть референсные клиенты, которые предоставляют реальные и положительные отзывы об эксплуатации машины и могут продемонстрировать ее в реальных условиях. С другой – мы установили данную модель в недавно открывшемся московском демо-центре и теперь можем не только показывать оборудование в работе, но и выполнять тестовую печать на материалах клиента, проводить технологические эксперименты и многое другое. Пользуясь случаем, приглашаю читателей PrintDaily.ru посетить наш московский шоу-рум, а также стенды компании Konica Minolta на выставке Labelexpo Europe 2017, где будут работать сотрудники российского офиса на протяжении всей выставки.