Гибрид для этикетки! В Баку заработал первый в мире печатно-отделочный комплекс для изготовления этикетки на базе струйной УФ-машины Durst - Printdaily

Гибрид для этикетки! В Баку заработал первый в мире печатно-отделочный комплекс для изготовления этикетки на базе струйной УФ-машины Durst

4 ноября в типографии ArtPak состоялась торжественная презентация уникального оборудования.
Максим Мережко    •   В гостях у типографии   •   2021.11.11
Генеральный директор типографии ArtPak Фикрет Ахундов держит первую этикетку, отпечатанную на новом «гибриде»
Генеральный директор типографии ArtPak Фикрет Ахундов держит первую этикетку, отпечатанную на новом «гибриде»

Гибриды в этикетке — тема сколь модная, столь и малоизученная, по крайней мере, с практической точки зрения. Сегодня все ведущие производители флексографских и цифровых машин самостоятельно или в альянсе друг с другом предлагают комплексные решения, включающие в себя цифровую печатную машину, а также дополнительные печатные и отделочные секции, что в теории позволяет выполнять максимум печатных и отделочных операций за один проход, получая от этого определенные преимущества. На практике же инсталляций таких решений даже в глобальном масштабе относительно немного, так как большинство типографий предпочитает иметь автономное послепечатное оборудование, что по их мнению является более гибким вариантом, при котором печать не зависит от отделки и наоборот.

Тем более значимым является проект по установке в типографии ArtPak (г. Баку, Азербайджан) гибридной линии по печати и отделке этикетки, построенной на базе оборудования компаний Durst и Grafotronic.

С момента своего основания в 2009 году ArtPak специализируется на производстве гибкой упаковки и этикетки — преимущественно для локальных производителей продуктов питания и напитков, но также косметических средств и предметов личной гигиены, бытовой химии и некоторой другой продукции. С точки зрения технического оснащения, типографию можно считать довольно крупной: на участке широкорулонной печати работает восьмикрасочная флексомашина, два ламинатора и две бобинорезки, а этикетку здесь печатают на трех восьмикрасочных узкорулонных флексомашинах, которые дополняют несколько единиц послепечатного и отделочного оборудования. Здесь же установлена струйная УФ-машина Jetrion 4830, приобретенная в 2018 году у одной из российских типографий, которая обновляла производство (сейчас там работают две струйных ЦПМ Jetrion 4950 и Durst TAU 330 RSC).

Недавнее приобретение ArtPak — гибридный печатно-отделочный комплекс на базе струйной УФ-машины Durst и финишных модулей Grafotronic. Торжественная презентация, посвященная его запуску, прошла в типографии 4 ноября 2021 года. Масштабное мероприятие посетили не только представители компаний, принимавших участие в реализации проекта, но и клиенты типографии ArtPak, представители местных властей, тележурналисты и другие гости.

Сергей Кузин B2Print

Генеральный директор компании B2Print Сергей Кузин

“Конфигурация комплекса действительно уникальная, причем не только для Азербайджана, России или СНГ, но и для всей Европы, — рассказывает Сергей Кузин, генеральный директор компании B2Print, которая реализовывала проект в ArtPak, являясь официальным дистрибьютором этикеточных ЦПМ Durst и финишных решений Grafotronic в Азербайджане, России и некоторых других странах. — Это настоящий гибрид, включающий цифровую и аналоговую части. Чтобы собрать и заставить работать такой комплекс как единое целое, потребовалась продолжительная и слаженная работа всех участников проекта. Свой вклад внесли и специалисты компаний Durst и Grafotronic, и типографии ArtPak и, конечно, нашей компании, которая участвовала в разработке проекта, поставке оборудования и выполняла пусконаладочные работы. Инвестиции в такой комплекс — серьезный шаг для ArtPak, но он позволит типографии предлагать своим клиентам более креативную и сложную продукцию, которая, в свою очередь, гарантированно выделит их продукцию на полках магазинов”.

Гибридный комплекс для печати и отделки этикетки на базе оборудования Durst и Grafotronic

Установленный в ArtPak комплекс включает следующие компоненты:

  • устройство размотки рулона;
  • модуль обработки материала коронным разрядом;
  • две флексосекции с возможностью холодного тиснения фольгой и ламинации;
  • буфер,
  • цифровая печатная машина Durst Tau 330 RSC E с собственным устройством обработки материала коронным разрядом,
  • буфер,
  • модуль обработки материала коронным разрядом;
  • две флексосекции с возможностью холодного тиснения фольгой и ламинации;
  • устройство полуротационной высечки Grafotronic (до 90 м/мин),
  • устройство продольной резки полотна и намотки рулона.

 

Струйная УФ-машина Tau 330 RSC E в составе комплекса имеет восьмикрасочную конфигурацию (CMYK+White+Orange+Violet+Green) и позволяет выполнять прямую печать без праймирования практически на любых распространенных во флексографии материалах шириной до 330 мм. Разрешение печати — 1200х1200 dpi. Рабочая скорость — 52 м/мин. Старшая модель Tau 330 RSC разгоняется до 80 м/мин, и всем пользователям модели с индексом “Е” доступен апгрейд, но в ArtPak это делать не планируют, так как гибридной линии, которая покупалась для производства малотиражной продукции, такая высокая скорость ни к чему.

 

По словам генерального директора ArtPak Фикрета Ахундова, цифровая печать потребовалась типографии для выполнения заказов длиной примерно от 200 м до 1 км — таких в последнее время становится все больше, так как производители постоянно расширяют ассортимент. Общий тираж этикетки для какого-то продукта не меняется или незначительно увеличивается, но при этом он делится на некоторое количество частей, каждая из которых имеет те или иные отличия в дизайне. В качестве примера Фикрет приводит Coca-Cola — 40 лет назад в ассортименте известного производителя было всего три продукта, а сегодня их больше 180, при том что общий тираж вырос всего в полтора-два раза.

Идея установки гибрида появилась еще в 2015 году, но качество цифровой печати на тот момент было неудовлетворительным, поэтому реализацию проекта отложили и вернулись к нему спустя 3–4 года, когда эта проблема была решена производителями. Оборудование выбирали довольно долго — анализировали рынок, разговаривали с поставщиками оборудования и владельцами цифровых печатных машин разных производителей, в том числе из России. В итоге пришли к выводу, что для собственных нужд автономная ЦПМ не подойдет и требуется гибридное решение.

Цифровая печатная машина Durst Tau 330 RSC E — центральный элемент гибридного комплекса в типографии ArtPak

“Есть две основные причины, по которым мы остановились именно на гибридной линии, — развивает тему технический директор ArtPak Самир Аббасов. — Во-первых, 65–70% работ ArtPak составляют очень сложные комбинированные этикетки с разными видами отделки. Во-вторых, основные деньги зарабатываются как раз на таких коротких и сложных тиражах, поэтому нам было критично важно минимизировать время на приладку и количество отходов дорогих материалов. Если бы мы взяли отдельную цифровую машину и финишную линию, то теряли бы время и материал при перестановке рулона и приладке. Гибрид же позволяет нам выполнить максимум операций за один прогон. Более сложная первоначальная приладка в этом случае не является проблемой, так как мы можем ставить подряд 7–8 тиражей с одинаковой “болванкой”, но вариациями в дизайне. Здесь мы делаем приладку один раз, и дальше меняется только информация, которая наносится в ЦПМ, так что с точки зрения приладки и отхода материала получается, что мы печатаем один относительно большой тираж, а не 7–8 маленьких. Раньше подобные работы выполнялись на флексографских машинах и отнимали 3–4 дня, а на гибриде мы их делаем за полсмены”.

“Если же нужно сделать относительно несложную работу, то у нашей линии есть полезная возможность отключения неиспользуемых модулей, — продолжает Самир. — У ЦПМ Durst есть своя размотка и намотка материала, поэтому мы можем использовать ее автономно для печати несложной этикетки. Также можно “включить” только первые флексосекции и ЦПМ, или ЦПМ и последующие модули — возможны любые комбинации”.

Что касается производителя, то здесь ArtPak выбирала между гибридными решениями американской компании Mark Andy и европейской Durst (у нее два офиса и производства в Италии и Австрии). В итоге остановились на предложении Durst. Не в последнюю очередь благодаря тому, что в СНГ уже установлено девять ЦПМ данного производителя, с некоторыми из которых руководство ArtPak поддерживает дружеские отношения, а это позволяет и посмотреть машину в работе, и получить реальную информацию об опыте ее эксплуатации.

Секции флексопечати и отделочные модули Grafotronic

Эксплуатация новой гибридной линии в ArtPak началась в ноябре 2021 года, так что статистики по ее работе пока немного, но качество печати в типографии уже успели оценить по достоинству.

“Раньше были случаи, когда при печати коротких тиражей с большим количеством “пантонов” на флексомашинах в отходы уходило больше материала, чем собственно на печать. Durst же хорошо попадает в “пантоны”, так что мы рассчитываем не только на ускорение процесса, но и на существенную экономию”, — отмечает Самир.

На это рассчитывают и в B2Print, для которой проект в Баку является на сегодняшний день наиболее сложным и показательным. Если установленная линия принесет типографии ожидаемые преимущества, это будет хорошим кейсом для потенциальных покупателей, которые сейчас оценивают необходимость покупки оборудования для малотиражной печати этикетки или уже перешли на стадию выбора поставщика.

“В России есть типографии, которые потенциально заинтересованы в точно такой же линии, как у ArtPak, — подтверждает Сергей Кузин, — а учитывая тот факт, что подобных решений в нашей стране нет, все они с нетерпением ждали запуска, и сейчас, когда линия заработала, ждут практических отзывов от первого пользователя. Первые впечатления положительные. Надеемся и делаем все необходимое, чтобы и дальше все шло по плану”!

Компании
ArtPakB2PrintDurstGrafotronic
Люди
Фикрет АхундовСергей КузинСамир Аббасов
Места
Баку

Комментарии RSS лента комментариев этой статьи 

# Михаил Кувшинов 12.11.2021 02:11
Итого 4 флексосекции с ламинацией и фольгой, высечка и продольная резка? А выглядит метров на 20. Сколько ж там суммарный тракт материала, с двумя-то буферами?

Комментарии