С 1 мая 2013 года Coca-Cola реализует масштабную маркетинговую кампанию Share a Coca-Cola, для которой ей понадобилось изготовить 800 млн. персонализированных этикеток.
Суть кампании заключается в том, что для каждой из 32 европейских стран выпускаются бутылки объемом 0,5 л и 375 мл, этикетки которых содержат одно из 150 наиболее распространенных в стране имен и ников, а также маркетинговые слоганы, призывающие поделиться любимым напитком с друзьями.
Помимо этикеток, в рамках кампании Share a Coca-Cola создан портал www.shareacocacola.com, где любители напитка могут поделиться впечатлениями с друзьями, создать и персонализировать виртуальные банки для друзей на Facebook и многое другое.
Производственный процесс выглядел следующим образом.
Сначала этикетки запечатывались на традиционных машинах флексографской и глубокой печати с использованием BOPP-пленок толщиной 38 мкм двух типов: непрозрачных белых и металлизированных. При этом оставлялись свободные поля и ставились приводочные метки для цифровых машин. На свободные поля в линию наносился водный праймер, совместимый с чернилами HP.
Далее продукция персонализировалась на цифровых машинах HP Indigo, рулоны возвращались в традиционные типографии для финальной проверки, лакирования, продольной резки и доставлялись на предприятия Coca-Cola.
Чтобы воспроизвести фирменный красный цвет Coca-Cola в HP создали специальную краску Coca-Cola Red Ink.
Общее руководство проектом осуществлял Петер Овербек (Peter Overbeek), управляющий директор голландской типографии Eshuis. Именно он отобрал 8 европейских типографий, которые, по его мнению, могли бы справиться со столь необычной работой.
В их число вошли следующие компании:
- Rodata (Румыния),
- Carini (Австрия),
- Rako (Германия),
- Amberley (Великобритания),
- Auraprint (Финляндия),
- ForLabel (Греция),
- Eshuis (Голландия),
- Robos (Германия).
Для обеспечения бесперебойной работы, HP выделила специальную европейскую команду инженеров, которые круглосуточно следили за работоспособностью оборудования и обеспечивали его необходимыми запчастями и материалами.
Всего в проекте было задействовано 12 цифровых рулонных печатных машин HP Indigo WS6000. За 3 месяца круглосуточной работы они отпечатали порядка 800 млн. персонализированных этикеток.
"Упаковка играет очень важную роль в кампании Share a Coca-Cola, так как она соединяет бутылку с онлайновыми коммуникационными каналами, в т. ч. с социальными сетями и пользовательскими сайтами, - говорит Марит Крун (Marit Kroon), менеджер по маркетингу Coca-Cola в Европе. – Возможность персонализировать такое большое количество этикеток на цифровых машинах HP Indigo Digital Presses со стабильно высоким качеством, которое нам было нужно, открывает новые возможности для дальнейших креативных кампаний".