В фокусе – услуги в области аутсорсинга бизнес-процессов
10 мая в Нью-Йорке корпорация Xerox провела ежегодную конференцию для инвесторов, в ходе которой стало известно о значительных изменениях в стратегии развития компании на ближайшие годы. Мы сделали краткие выдержки из многочисленных презентаций топ-менеджеров корпорации, опираясь на официальный пресс-релиз, а также блог одного из аналитиков компании Infotrends.
Услуги – главный приоритет
Заметные шаги в данном направлении были сделаны еще в 2009 г., когда Xerox приобрела Affiliated Computer Services (ACS), укрепившись, таким образом, на рынке аутсорсинга бизнес-процессов и IT. В то время аутсорсинг обработки документов (корпоративная печать, управление печатными мощностями, офисное сканирование и т. д.) составлял примерно 25% бизнеса компании.
Сейчас на долю услуг приходится 48% дохода Xerox. Ожидается, что в ближайшем будущем этот показатель будет расти на 2% в год. Становится ясно: теперь Xerox рассматривает технологии как средство для того, чтобы налаживать бизнес-процессы клиентов, а не продавать оборудование и расходники.
Меньше страниц – больше прибыли
Компания активно готовится к существованию в мире, где печатать будут меньше – особенно это касается дешевых черно-белых документов, например, транзакционных. По мнению собственных экспертов, Xerox обязана повышением постраничной прибыльности упору на цвет. Сейчас на долю цветной печати приходится 25% страниц, выпускаемых на устройствах Xerox и 45% дохода за вычетом направления ACS. В компании надеются увеличить эти цифры за счет замены у клиентов настольных принтеров конкурирующих производителей на свои устройства, предназначенные для обслуживания рабочих групп.
Признавая общее снижение объемов печати, компания ожидает роста объемов в отдельных сегментах, таких как директ-мейл, маркетинговая продукция, книги, упаковка и фотопродукция. Стратегическими ориентирами для Xerox являются доступность цветной печати, упрощенный производственный процесс, активное использование данных для массовой персонализированной печати и быстрая работа логистической цепочки (необходимо для печати по требованию).
В то же время в компании подчеркивают, что не собираются покидать сегмент черно-белой печати. Тем более что эта часть бизнеса остается довольно прибыльной благодаря значительной базе установленного оборудования и низкой потребности в дополнительных капиталовложениях.
Перемены в исследованиях и разработках
Самые большие вложения в R&D – около 1,044 млрд. долл. – корпорация сделала в 2000 г., когда разрабатывала платформу iGen3. Со временем инвестиции в науку постепенно снижались и в текущем году это направление вряд ли получит больше 750 млн. долл. Дальше, скорее всего, эта цифра продолжжит уменьшатся.
Акценты в деятельности R&D отдела компании все больше смещаются в сторону технологий цветной печати и программного обеспечения, особенно того, что может повысить эффективность услуг Xerox в области документооборота.
300 миллионов на поглощения
В 2011 г. Xerox намеревается потратить более 300 млн долларов на приобретение новых компаний. Это должно помочь ей укрепить дистрибьюторскую сеть (особенно в Европе и развивающихся странах), а также расширить ассортимент услуг. За истекшую часть года проведено уже пять поглощений.
Компания также стремится повысить свою привлекательность для акционеров. Предполагается, что в 2011 г. ей удастся получить 1–1,2 млрд, а в 2012 г. – 2 млрд долларов свободных денежных средств. При этом 70– 80% от них будет потрачено на выкуп собственных акций и 1–3% – на увеличение выплат дивидендов.
images/content/Merezhko_main photo_square.jpg