— В каком режиме работает офис вашей компании?
— С конца марта в нашей компании действовала условно сокращенная рабочая неделя, мы практически сразу перевели большую часть персонала на удаленную работу в связи с проблемой распространения коронавируса. С апреля мы перешли на удаленный режим. Дальше будем принимать те или иные решения, исходя из реальной обстановки.
— Что происходит с теми проектами, которые начались до введения режима самоизоляции, и что будет с теми проектами, которые заказчики проплатили, но не успели реализовать?
— Свои обязательства по всем проектам мы выполняем в полном объеме. Оборудование либо находится в стадии производства, либо уже в процессе поставки. График пуско-наладочных работ будет согласовываться с каждым заказчиком индивидуально в зависимости от ситуации. У нас появляются и новые проекты, но их немного, в основном, в области производства картонной упаковки. В конце марта мы успели заключить еще один контракт на поставку новой печатной машины второго формата RMGT 790ST-4 в типографию «Перфектум» (г. Чебоксары).
— Как обстоят дела с поставками расходных материалов и запасных частей? Существует ли возможность их пополнения?
— Запасные части и расходные материалы поставляются в обычном режиме, но с определенными ограничениями по срокам поставки в связи с общей обстановкой в мире. Сроки обсуждаем с заказчиками индивидуально в зависимости от страны-производителя. В целом, все клиенты с понимаем относятся к увеличенным срокам поставки и возникшим организационным проблемам.
— Работает ли ваша сервисная служба и в каком режиме?
— Да, служба работает. Всем нашим инженерам мы оформили справки, что деятельность компании «Терра Системы» связана с обеспечением деятельности других компаний, специализирующихся на производстве продовольственной этикетки и медицинской упаковки, в том числе. С каждым заказчиком мы индивидуально согласовываем сервисную заявку в зависимости от типа работ: пусконаладка, гарантия или платные ремонтные работы.
— Что происходит в головном офисе компаний-производителей, с которыми вы сотрудничаете?
— Все зависит от страны производителя, но в целом все основные партнеры нашей компании работают в штатном режиме, принимают заказы и осуществляют отгрузку оборудования и расходных материалов.
— Какие действия ваша компания считает наиболее важными в сложившейся ситуации?
— Безусловно, продолжать исполнять свои обязательства по действующим контрактам.
— Что вам кажется большей проблемой на сегодняшний день: эпидемия Covid-19 или экономический кризис в России, связанный с обвалом цен на нефть и падением курса рубля?
— Экономический кризис в России является, с моей точки зрения, более долгосрочной и большей проблемой, чем эпидемия, но наложение одного на другое, безусловно, усугубляет кризисную ситуацию.
— Является ли перенос выставки drupa для вашей компании серьезной проблемой (финансовой, организационной)?
— Как и все поставщики, мы готовились к этому мировому событию. Но произошло то, что произошло. О последствиях переноса выставки пока сложно что-то сказать определенное. Думаю, нужно дождаться окончания эпидемии по всему миру и снятия всех существующих ограничений.
— Есть ли у вашей компании специальные предложения для рынка, которые можно назвать «антикризисными» в это сложное время?
— Каких-то специальных программ пока нет, но практически все наши партнеры-производители готовы в заданных условиях идти навстречу и предлагать всем заинтересованным заказчикам более гибкие финансовые условия.
— Как вы считаете, насколько долго продлится сложившаяся ситуация на рынке? Какие могут быть последствия для полиграфии?
— По срокам точно сказать не могу, так как пока не понимаю уровень дна, до которого мы все с вами упадем. Но тут надо понимать, что мы в любом случае входим в долгосрочный кризис, и быстрого отскока ожидать не стоит.
— Что бы вы хотели сказать своим клиентам и всей отрасли?
— Мир уже не будет прежним, но какое место в нем займем именно мы с вами, зависит только от нас самих. Не опускаем руки, не паникуем, делаем свое дело и надеемся только на лучшее. Все будет хорошо!