Инновационность, вынесенная в название. Упс – и первый блин - комом. Новинки, конечно, есть, но они далеко не первой линии. Новая система контроля прохождения бумаги у одного производителя, упрощённая модель печатной машины у другого. Интересная с учётом малого формата цифровой печати машина, собирающая листы в тетрадку – но уже представленная на drupa. Новые чернила. И так далее. В целом – не за этими новинками люди приехали в небольшой швейцарский городок Люцерн.
Комплексность. Большая часть стендов содержит законченные решения, включающая оборудование разных производителей. Чаще всего, конечно, не без Хункелера. Это позволяет потенциальному покупателю увидеть целостную картину, причём из разных рук. Именно в этом исконный смысл выставки – дать целостное впечатление, посмотреть полное решение в действии, увидеть кто есть кто на рынке. Технические детали можно и нужно изучить в Интернете.
Фокусировка. Тема HID очень узкая – решения для высокопроизводительной цифровой печати. Прежде всего – рулонной. Постпечать, печать, немного софта. Никаких намёков на "а ещё я немного шью", так обычное на выставках. В результате точное попадание в целевую аудиторию. Серьезные люди приехали смотреть то, что в фокусе их интереса, им не придется тратить ни секунды на посторонние предметы. Причём фокусировка заходит по отечественным понятиям невероятно далеко. Со стендов убрано всё, кроме оборудования и информационных материалов. Поесть? Большой зал рядом. Переговоры? На втором этаже выделена зона, где большие игроки купили место. Налить? Там, где кормят – там и наливают. То и другое – бесплатно.
Отсечение нецелевой аудитории. Бич любой выставки – случайные, нецелевые посетители. Они точно ничего не купят, ни сегодня, ни завтра. Собирают проспекты и пакеты (и не жалко) и отъедают время у персонала (что дорого). На HID таких не видел ни одного, все – по делу. Видимо, идея провести выставку на отшибе в городке, в который от ближайшего аэропорта надо час ехать на электричке – оказалась в тему.
Цена участия. Удалённость от традиционных выставочных центров явно благотворно сказалась на цене квадратного метра. Кому ещё, в конце концов, так уж срочно понадобится там что-то выставлять? Само проведение мероприятия под эгидой производителя тоже оказывается на руку. У устроителя нет цели заработать на выставке. Это его маркетинговое мероприятие, на такие обычно тратятся. А у любого профессионального устроителя выставки цель заработать превалирует. И ещё нет дорогостоящих понтов. Стенды достаточно компактные и примерно равные по площади. Не пляшут полуголые девушки (и одетые не пляшут). Нет цирка дю-Солей, дизайна, плакатов на подвесах, персидских ковров – всего дорогостоящего антуража любой выставки.
Итого из нескольких довольно простых компонентов получилась необычное блюдо. Оказавшееся в итоге инновационным, хоть и проводимым не впервые, хоть и без суперновинок. И мероприятие останется интересным и далее. До тех пор, пока тема промышленной цифровой печати останется инновационной. А потом HID либо разделит судьбу IPEX, либо (всё бывает) переизобретёт себя.
Оригинал данного поста здесь.
images/content/Mikhail-Kuvshinov_BW_160.jpg