Типография "Вишневый пирог": правильный вектор, или декоративные возможности цифровой отделки - Printdaily

Типография "Вишневый пирог": правильный вектор, или декоративные возможности цифровой отделки

Оперативная типография с самым вкусным названием на рынке «Вишневый пирог» установила в августе этого года цифровую печатную машину Xeroх Iridesse Production Press. Компания развивается по пути производства полиграфической продукции с высокой добавленной стоимостью. В свете этой концепции типография «Вишневый пирог» первая на рынке приобрела технологию цифрового 3D лакирования Scodix 1200, а затем стала реализовывать возможности цифровой отделки в линию с печатью сначала на базе оборудования HP Indigo, а теперь флагманской линейки оборудования Xeroх.
Наталия Шлыкова    •   В гостях у типографии   •   2021.11.18
Цифровая печатная машина Xerox Iridesse
Цифровая печатная машина Xerox Iridesse

Значимые направления

В 2021 году группа компаний «Вишневый пирог» отметила свое 15-летие. Сегодня она объединяет несколько проектов и подразделений, ориентированных на разные виды полиграфического бизнеса: производство коммерческой полиграфии, упаковки и бумажных стаканов, фотокниг и фотокалендарей — «Студия 52», цифровую текстильную мануфактуру «ПринтТекстиль», интернет-магазин полиграфии «ЛемонПринт» для малого бизнеса и онлайн типографию «Принт911» для сотрудничества по кооперации с другими полиграфическими компаниями.

Евгений Тимощенко Вишневый пирог

Как отметил Евгений Тимощенко, генеральный директор типографии «Вишневый пирог», основным направлением роста компании является производство многополосной полиграфии. Главным образом, речь идет о малотиражной книжной продукции: «Мы не боремся за черно-белую книгу с крупными полиграфическими комбинатами, мы делаем корпоративную, подарочную, бизнес-книгу или работаем с частными клиентами, которым важно получить качественный продукт. В нашей компании мы держим высокую планку качества, поэтому массовые тиражи нам делать не интересно. Мы работаем с заказами от 20 до 100 шт, и в этом диапазоне тиражей можем предлагать лучшую цену на рынке за профессионально изготовленные книги в твердом переплете с шитьем нитками и эксклюзивной отделкой.

Второе значимое направление нашего бизнеса — фотокниги. Данный сегмент рынка стабильно растет. Например, в этом году мы отмечаем увеличение потока заказов на 20%. Основной объем обеспечивают фотостудии, размещающие оптовые заказы. Для фотохудожников организован проект «Студия 52». Здесь речь идет о выпуске элитных фотоизданий, стоимость одного экземпляра такой книги может доходить до 80–90 тыс. руб. Это не наша жадность. Это сочетание материалов, количества технологий, видов отделки, упаковки. Фотобизнес требует динамики и активного внимания с нашей стороны, поэтому мы постоянно работаем над ассортиментом, качеством, совершенствуем интернет-ресурсы, чтобы сделать этот инструмент максимально удобным и понятным для заказа продукции нашими клиентами. Да, мы не быстрые — на второй день тиражи не отгружаем, но качество нашей продукции подвергается внутренней многоступенчатой проверке, и заказчик может рассчитывать на превосходный результат. Судя по количеству позитивных отзывов, которые мы получаем, наш вектор выбран правильно».

Аргументы выбора

Одним из главных аргументов выбора типографии для заказчиков фотопродукции является высокое качество передачи изображений на печатном листе. Особенно это критично при печати фотографий большого формата, воспроизведении мелких деталей и контрастных сюжетов. «Для многих наших клиентов критичным было наличие видимого растра на отпечатке, который получался на машине HP Indigo, — говорит Евгений. — Решить ситуацию можно было только сменив печатную технологию. Кроме того, мы ориентированы на получение продукции с отделкой, с интересными визуальными эффектами, которые хотелось выполнять на достойном уровне и с минимальными затратами на цифровой печатной машине. Больше года мы занимались подбором соответствующего оборудования, изучали предложения всех вендоров на рынке, имеющих в линейке промышленные тонерные цифровые машины. Работа проходила в несколько этапов: мы подготовили файлы для тестовой печати, по результатам отпечатков обозначили свои замечания, поставщики провели работу над ошибками и предоставили финальные тестовые листы. По итогам могу сказать, что все рассматриваемые нами цифровые машины показали потрясающее качество печати, из чего я могу сделать вывод, что цифровое качество воспроизведения изображений достигло высокого уровня. Поэтому на самом деле в вопросе выбора того или иного оборудования играет роль маркетинг и личные предпочтения. Для меня аргументом стал сервис компании Xerox, который мы уже хорошо знаем по Xerox iGen 4 110 EXP и который за все 11 лет владения машиной нас не подводил. Единственным вопросом к новой Xeroх Iridesse Production Press была возможность использования для ламинирования обычной пленки вместо специальной для тонерных машин. У нас огромное количество работ по ламинированию, и применение специальных материалов привело бы к удорожанию себестоимости на 5 млн руб в год. Однако совместно со специалистами Xeroх мы нашли технологичное решение этого вопроса».

цифровая печатная машина Xerox iGen4

Промышленная цифровая печатная машина Xerox iGen 4 110 EXP

Цифровая отделка

С приобретением Xeroх Iridesse Production Press у типографии расширились возможности производства продукции с цифровой отделкой. За счет оснащения дополнительными двумя тонерными секциями оборудование позволяет, помимо стандартной печати CMYK, наносить декоративные покрытия — прозрачный или специальные тонеры (белый или металлизированные — серебро/золото). Преимущество в том, что полноцветную печать можно наносить как под специальные тонеры, так и поверх них, что позволяет получать интересные декоративные решения. Работу с прозрачным тонером также можно выстроить в режиме выборочного лакирования, регулируя при этом толщину слоя. «В работе с Xeroх Iridesse Production Press мы сразу выделили ряд преимуществ, которые позволят нам разнообразить наше предложение для заказчиков. Например, многие клиенты запрашивали возможность выполнить выборочное лакирование на отдельных страницах фотокниги. Использовать Scodix в этом случае мы не можем, поскольку толщина слоя получается слишком большой. На Xeroх Iridesse Production Press можно выполнять выборочное лакирование с помощью прозрачного тонера, подчеркивая отдельные элементы дизайна. При этом эффект лакирования вполне ощутимый и справляется с поставленной задачей. Также мы успели опробовать металлизированные тонеры для выполнения коммерческих тиражей — отпечатали нескольким корпоративным клиентам дипломы с применением «серебра». Конечно, с традиционным тиснением фольгой сравнивать было бы несправедливо, но результат вполне достойный, при этом быстро достижимый и экономически выгодный. Несомненно, использование металлизированных тонеров тоже имеет свой спрос. Одно из важных преимуществ этой машины — это наличие белого тонера. Могу сказать, что на других цифровых печатных машинах не получалось достичь такого насыщенного, чистого белого цвета, как на Xeroх Iridesse Production Press. А это сразу открывает перспективы печати на прозрачных пластиках, работы с темными дизайнерскими материалами, крафтом, синтетическими и другими материалами, где оправдано использование белого цвета либо в качестве самостоятельного элемента, либо подложки для последующей запечатки CMYK».

За сентябрь — первый месяц коммерческой эксплуатации — машина отпечатала свыше 150 тыс. листов. Это минимальный средний объем типографии «Вишневый пирог». «Xeroх Iridesse Production Press — одна из самых интересных машин на рынке, в которой реализованы возможности производства продукции с дополнительной отделкой, — отмечает Евгений. — Сегодня это один из ведущих трендов на полиграфическом рынке. В заказе такой продукции клиенты видят преимущество, и интерес к отделке только возрастает. Возможность предлагать заказчикам эксклюзивные решения поддерживает наше реноме новаторов и позволяет двигаться вперед».

Автоматизированные сервисы

Помимо новой Xeroх Iridesse Production Press, парк цифровых машин типографии «Вишневый пирог» составляют полноцветная промышленная Xerox iGen4 110 EXP, машина третьего формата HP Indigo 7900, устройство для малотиражного производства Canon imagePRESS C650 и машина монохромной печати Xerox Nuvera 288 EA. По словам Евгения Тимощенко, типография продолжает быть конкурентной по объему заказов, выполняя в среднем около 300 заказов в день: «Около 60% заказов поступает к нам на производство через автоматизированные системы. Мы уже давно выстроили сервис web-to-print, позволяющий клиентам оформлять заказы на печать на нашем сайте, через онлайн-магазины, партнерские системы заказов, интегрированные в нашу сеть. Тем не менее мы стремимся улучшать наш сервис, и вскоре появятся новые возможности заказа продукции на наших сайтах. Мы очень гордимся нашими программными разработками, которые позволяют в автоматизированном режиме обрабатывать заказы, грамотно объединять их на сборных спусках и затем разделять на отдельные тиражи. А система компьютерного управления позволяет отслеживать себестоимость и рентабельность каждого заказа».

Перспективные сегменты

Наряду с традиционной цифровой полиграфией, одним из растущих сегментов бизнеса типографии «Вишневый пирог» является направление печати по ткани. Это направление существует в компании уже третий год и показывает прирост на 100%. Сейчас в компании приобретают еще одну машину для печати по текстилю. В итоге парк широкоформатного оборудования составят три машины для печати по натуральным тканям, и одна — по синтетическим.

Что же касается упаковки, то в общем объеме заказов типографии она занимает порядка 10%. В основном это коробки тиражом не выше 1000 шт для некрупных производителей, промо-упаковка в единичных экземплярах или пробные небольшие тиражи. «Поначалу мы тоже поддались иллюзии, что упаковку можно печатать цифровым способом. Но на самом деле — это миф. Бизнеса цифровой упаковки не существует. Цифровая упаковка — это тонкая прослойка между стартапом и успешным бизнесом. Как правило, в цифровую типографию обращаются клиенты, которые делают первые шаги в предпринимательстве и размещают заказ на пробу. В итоге типография делает разработки, готовит дизайн, штампы, предлагает миллион вариантов, а второй заказ клиент может уже не разместить по двум причинам: если проект «выстрелит», то цифровая печать — не та технология, с помощью которой можно изготавливать крупные тиражи, а если «провалится», то клиенту никакая упаковка больше не нужна. Поэтому цифровой бизнес упаковки — нишевой сегмент, где довольно сложно найти своего заказчика, чтобы называть это бизнесом. Хотя проблем с печатью на плотных материалах у современных цифровых машин нет. Другое дело — производство бумажных стаканов. В контексте наших заказов мы рассматриваем их как один из рекламных брендированных продуктов, служащих инструментом дополнительного «касания» для конечных клиентов наших заказчиков. Маркетологи, которые грамотно подходят к вопросам создания имиджа и продвижения бренда, понимают, что для этого нужно набрать максимально возможное количество точек соприкосновения, чтобы клиент запомнил и сформировал положительное восприятие фирмы — и здесь в ход идет любая брендированная полиграфия, в особенности с визуально привлекательными эффектами и интересными дизайнерскими приемами, которые легко воплотить, имея современные технологии цифровой печати», — делится мнением Евгений.

Компании
Вишневый пирогМосква
Люди
Евгений Тимощенко

Комментарии