Специалисты одной из популярнейших в мире самиздатовских платформ проанализировали влияние электронных изданий на их бумажных коллег.
Из пресс-релиза, опубликованного на сайте Lulu.com следует, что в 2011 году с помощью сервиса было издано около 50 тысяч наименований печатных книг (+9% к 2010 году) и более 115 тысяч наименований электронных книг (+22%). Тем не менее, на печатную книгу пока приходится основная доля продаж – 68%.
«У нас был отличный рост в сегменте электронных изданий, – говорит директор по продажам Lulu.com Сара Гилберт (Sarah Gilbert), – но это вовсе не означает, что люди готовы забыть печатную книгу».
Анализируя активность пользователей, в Lulu.com увидели, что каждый из двух форматов книжной продукции стимулирует продажи «конкурента». Авторы, выпустившие свои произведения и в печатном, и в электронном форматах, в итоге продавали большее число экземпляров, так как предлагали на выбор наиболее удобный для читателей формат. Например, кто-то мог рекомендовать другу прочитанную электронную книгу, а тот, в свою очередь, покупал более привычную ему печатную версию и наоборот. А размещенный в свободном доступе отрывок из электронной книги оказывал влияние на продажи «бумаги»: есть примеры, когда после появления в Сети главы для ознакомления сперва удваивались продажи е-книг, а затем и объем проданных печатных становился в три раза больше.
При этом, как оказалось, от покупки бумажной продукции зачастую не отказывались и владельцы устройств для чтения электронных книг. «Таким образом, – отмечает Сара Гилберт, – наиболее адекватное сегодняшним требованиям рынка предложение книги сразу в двух форматах – печатном и электронном».
images/content/Lulu.com_logo.jpg