Как и у других японских компаний, финансовый год Konica Minolta не совпадает с календарным. Он начинается в апреле и заканчивается в мае, так что июнь – именно то время, когда компания подводит итоги своей деятельности и знакомит с ними рынок в целом и профильную прессу в частности. Именно этому было посвящено мероприятие, которое прошло 15 июня в московском офисе Konica Minolta Business Solutions Russia.
Точные цифры в компании не раскрыли, но президент Konica Minolta Business Solutions Russia Николай Дмитриев отметил, что в 2016 году продажи в России выросли на 17% по отношению к 2015 году и стали рекордными за всю историю работы российского представительства.
Ключевым для компании остался офисный сегмент, где доля Konica Minolta в нише полноцветных МФУ формата А3 в штуках выросла с 15 до 24% (данные InfoSource). Схожую динамику продемонстрировал сегмент полноцветных производительных систем печати, подросший с 30 до 42%, и сегмент монохромных производительных машин – рост с 21 до 34% (данные InfoSource). Такой результат был достигнут в том числе за счет оптимального соотношения цены и качества печати популярных моделей ЦПМ Konica Minolta, а также значительного расширения сервисной сети и активизации работы с крупными корпоративными заказчиками, имеющими собственные департаменты печати. Здесь в качестве примера можно привести логистические центры, которым регулярно требуется оперативная печать больших объемов монохромной документации.
Более чем вдвое – на 56% – выросла численность авторизованных партнеров Konica Minolta в России. В 2016 году партнерами Konica Minolta по различным продуктовым направлениям стали 93 новые компании, а всего 342 сотрудника из партнерских организаций получили соответствующие сертификаты.
Не менее приятен для Konica Minolta и тот факт, что почти в 2,5 раза выросла узнаваемость бренда как на корпоративном, так и на полиграфическом рынке. Времена, когда Konica Minolta ассоциировали исключительно с фототехникой, ушли в прошлое.
Что касается полиграфического оборудования Konica Minolta, то сегодня компания делает упор на индустриальные решения и видит хорошие перспективы в их продвижении на российском рынке.
Напомним, что ассортимент решений для профессиональной цифровой печати компания делит на два больших сегмента:
- производительные решения – тонерные листовые ЦПМ серий AccurioPrint/Press и bizhub PRO/PRESS начального и среднего уровня, предназначенные в основном для печати рекламно-представительской продукции.
- индустриальные решения – цифровые системы печати для выпуска этикетки и упаковки, печати по текстилю и отделки оттисков.
В индустриальные решения входит следующее оборудование:
- Рулонная машина bizhub PRESS C71cf, предназначенная для печати этикеточной продукции. Три таких машины уже запущены у заказчиков в Санкт-Петербурге.
- Струйные машины MGI, позволяющие выполнять финишную отделку оттисков (выборочное лакирование и фольгирование).
- Системы струйной прямой печати по тканям Nassenger, предназначенные для промышленной печати по натуральным и синтетическим материалам. Первый контракт на поставку такого комплекса в Россию уже подписан и до конца года оборудование будет запущено у клиента.
- Струйная УФ-машина формата В2 Konica Minolta KM-1. Сейчас компания ведет переговоры с потенциальными клиентами и Николай Дмитриев полагает, что первая машина может быть продана до конца этого года.
Подчеркивая важность индустриальных решений для компании, президент Konica Minolta Business Solutions Russia напомнил присутствующим, что 21 июня 2017 года состоится торжественное открытие демо-центра на базе российского подразделения Konica Minolta, где будет представлено промышленное оборудование Konica Minolta и MGI. Посетители выставок Росупак и Printech смогут воспользоваться специальными автобусами, которые заберут их возле МВЦ “Крокус-Экспо” и доставят к месту проведения мероприятия.
Читайте на PrintDaily.ru: Konica Minolta открывает индустриальный шоу-рум
Стоит добавить, что с июня 2017 года направление индустриальных решений в Konica Minolta Business Solutions Russia возглавил Владислав Кузнецов, ранее работавший в компаниях “ЯМ Интернешнл”, “НИССА Центрум” и др.
Говоря о будущем, Николай Дмитриев отметил, что на 2017 финансовый год Konica Minolta Business Solutions Russia планирует рост продаж на 11% по отношению к 2016 году. В офисном сегменте продолжится переход от товарной модели бизнеса к сервисной и дальнейшее продвижение комплексных услуг, затрагивающих не только печатную инфраструктуру и документооборот, но и управление ИТ-инфраструктурой предприятий в целом. Речь идет об аутсорсинге печати (Optimized Print Services), управлении бизнес-процессами (Business Process Management System) и других решениях, предоставляемых крупным корпоративным заказчиком по аутсорсинговой модели.
В сегменте производительной и индустриальной печати Konica Minolta Business Solutions Russia продолжит активизацию усилий по продвижению как новых, так и уже зарекомендовавших себя моделей цифрового печатного оборудования.