Седьмая по счету встреча членов DSCOOP (Digital Solutions Cooperation – организация, объединяющая владельцев цифровых печатных машин HP Indigo), ежегодно проходящая в США, на этот раз получилась самой многочисленной – она собрала около 2000 человек. Так как уже существует DSCOOP Asia, представители Китая и Индии замечены не были. Зато чуть меньше половины составляли полиграфисты Латинской Америки. Южноамериканский DSCOOP, так же как и европейский – только на подходе. Хотя коллег из Старого Света было немного: основной десант прибудет в ноябре в Барселону, на первый DSCOOP EMEA. Ожидаются и коллеги из России. Вряд ли наша делегация будет самой многочисленной, но точно – как всегда – самой незабываемой.
В плане инноваций конференция прошла довольно спокойно. Презентацию Алона Бар Шани, вице президента HP и руководителя направления HP Indigo, в которой он объявил о выпуске нового поколения печатных машин HP Indigo второго формата, встретили аплодисментами. Но в showroom многие были разочарованы, не увидев этого чуда своими глазами. Рассказы очевидцев, уже побывавших в Израиле, навевали на тех, кто там не был еще бОльшую грусть. Правда, она скрашивалась приближающейся drupa 2012, где на втором по величине стенде HP наконец продемонстрирует всему печатному миру на что способны новые Indigo. А пока приходилось довольствоваться небольшими, по сравнению с форматом В2, нововведениями – например, новой машиной HP Indigo press 5600 с опцией oneshot, позволяющей полностью формировать изображение на печатном барабане и потом переносить его на бумагу за один прогон, а также расширенным ассортиментом запечатываемых материалов – как синтетических, так и более плотных.
Порадовала тематика семинаров. Наконец можно было послушать не только о преимуществах цифровой печати, о которых всем хорошо известно, но и, например, о технике продаж – и не от полиграфистов, а от тренеров международного уровня, таких как Джерри Лайо. Многоопытный CEO Нейл Джиарратана, руководивший совершенно разнонаправленными компаниями и читающий лекции в Гарварде, поделился своими мыслями о том, как надо руководить компанией. А фееричная женщина Салли Хогсхэд рассказала всем, что успех в бизнесе, да и в жизни в целом, зависит только от того, насколько fascinate you are – то есть, насколько ты увлекаешь людей и в чем кроется залог твоего успеха, как личности. Для желающих пройти тест даю ссылку на ее сайт - https://portal.howtofascinate.com/test
Партнеры DSCOOP в области медиа явно делают упор на развитие синтетических материалов. Tут, на мой взгляд, флагманом выступает Yupo. Залог успеха "синтетики" – их востребованность на рынках POS-продукции, этикетов и упаковки, который, кстати, последние несколько лет продолжает быстро расти, несмотря на кризисы.
С другой стороны у Neenah появилась хорошая колекция экологичных бумаг Environment – мне особенно понравилась DesertStorm.
В этом году прорыв произошел в области ПО для web-to-print и cross-media. Точнее прорыв произошел уже давно, но сейчас было отмечено повышенное количество ПО на один квадратный метр showroom. Тема сочетания печати и social media занимает умы прогрессивных полиграфистов уже несколько лет. Любопытным и желающим попробовать есть из чего выбрать. Судя по переговорам в кулуарах, члены конференции более всего заинтересовались решением от компании MindFireInc.
Ну и напоследок – порадовали девочки из коллектива Bornin LasVegas, развлекавшие публику на главной вечеринке. Их песни, видимо, широко известны в Северой Америке. Но они представили и каверы... с Алоном Бар Шани! Да, да, да... для тех, кто ждал. Оставаясь верным себе и своим пристрастиям, он, конечно, сыграл Битлз!
HP Indigo меняется, Алон Бар Шани остается неизменным – есть в этом что-то правильное.
Итак, седьмой американской DSCOOP удался – расширил горизонты, подтвердил вектор развития цифровой печатной индустрии, еще раз заставил гордиться своей принадлежностью к сообществу Indigo. Живем в предвкушении первой европейской конференции – DSCOOP EMEA, которая, напомню, пройдет в этом году в Барселоне 8 и 9 ноября!