По цифровой печати несть числа прогнозов и ожиданий. Реальных цифр – не в избытке. Мы в NISSA решили немножко поправить картинку, опубликовав статистику о реальном объеме печати на HP Indigo в наших палестинах. Результат в целом получается достаточно бодрый, 10% рост год к году. А в деталях есть неожиданности...
По цифровой печати несть числа прогнозов и ожиданий. Реальных цифр – не в избытке. Мы в NISSA решили немножко поправить картинку, опубликовав статистику о реальном объеме печати на HP Indigo в наших палестинах. Результат в целом получается достаточно бодрый, 10% рост год к году. А в деталях есть неожиданности.
Прежде всего, «откуда дровишки?». Как известно, в цифровой печати часто применяется модель оплаты по «клику», он же «краскопрогон» на языке аналоговой полиграфии. Раз за клики платят, их учитывают и именно картинка по кликам и представлена ниже, это собственные данные NISSA. Но не кликом единым, и не все цифровые печатные машины работают по этой модели. В частности, около половины активного парка машин HP Indigo по клику не работают и в приводимой статистике не учтены. В основном это относительно старые машины, т.н. «1 поколения» - на них тоже продолжают успешно печатать, хотя и меньше, чем на более быстрых машинах последних поколений.
По территории это регион работы NISSA, охватывающий большую часть постсоветского пространства, по объему печати – львиная доля приходится на Россию, заметна часть Украины. Среди 5-и компаний, печатающих на HP Indigo более 1 миллиона кликов в месяц 4-е российских и 1-а украинская, но никакой информации по конкретным компаниям по понятным причинам раскрывать не будем.
По времени – после начала кризиса.
Главный тренд на фоне сезонных колебаний – это стабильный рост объема печати, на 10% с небольшим в год. Не так много, но весьма выигрышно на фоне в полиграфической индустрии в целом. Можно отметить, что объем печати растет в основном за счет прироста инсталлированной базы машин HP Indigo – устанавливаются новые машины, самые старые выводятся из эксплуатации. Выраженной тенденции объема печати на машину на фоне колебаний мы выделить не смогли.
Бросается в глаза выраженная сезонность – после пикового декабря январь падает примерно вдвое. Это еще понятно, учитывая число рабочих дней. Но февраль!.. Хотя февраль 2012 г. получился относительно лучше, как и последующие месяцы. Но праздновать ускорение пока, возможно, рановато и стоит посчитать цыплят по осени.
Заканчивая с сезонностью – поражает практически полное отсутствие летнего спада. Даже интересно, владельцы HP Indigo такие везучие или секретное лекарство от летнего спада знают?
Что печатают?
Представим данные немного иначе – с нормировкой на 100%.
Поразительно, но на фоне серьёзнейшей сезонности и полуторакратного роста объема печати за посткризисное время структура печати практически неизменна. Львиная доля загрузки приходится на три вида продуктов – маркетинговые материалы, этикетки и фото. Кстати, английские слова на диаграмме не случайны. Классифицирующий данные софт англоязычен. Небольшую, но как-то заметную долю составляет гибкая упаковка. В принципе, в целях анализа ее можно добавить к этикетке. In-plant, т.е. внутрикорпоративная печать тоже чуть проглядывает. Объясняется это тем, что несколько машин HP Indigo установлены в организациях, печатающих для собственных нужд.
Так что выводы – они оптимистичные – значительный устойчивый рост объема печати на HP Indigo год к году и стабильность типов загрузки.
P.S. Конечно, цифровая печать на HP Indigo хоть и составляет очень значительную долю цифровой печати в России, но не всю. Возможно, поставщикам другой техники также сочтут возможным привнести больше открытости. Или не сочтут ;)
images/content/Mikhail-Kuvshinov_BW_160.jpg