Разделяя направления бизнеса
Сегодня нередко традиционные типографии оснащают свое производство цифровыми печатными машинами. С одной стороны, это позволяет более рентабельно выполнять малые тиражи продукции, а с другой, повысить оперативность изготовления срочных заказов. Установив на своем производстве цифровую печатную машину, типографии в итоге сталкиваются с тем, что объединить два потока заказов — офсетных и цифровых, как правило, не удается. Причина тому наличие одного послепечатного цеха для обработки всех заказов, которые отличаются не только способом печати, но и сроками, закладываемыми на их изготовление, и тиражами. Обычно это приводит к дестабилизации производственной цепочки. Слишком разные подходы к ведению цифрового и офсетного бизнеса вынуждают разделять эти направления. Только создав отдельную структуру под каждый из имеющихся на предприятии видов печати, можно эффективно работать на рынке и полноценно развивать каждое направление. Примером тому может служить печатное агентство «Опера», которое создавалось как самостоятельное цифровое подразделение одного из крупнейших в Красноярске офсетных производств — типографии «Ситалл», и сегодня успешно развивающее бизнес цифровой печати.
Осваивать рынок «Опера» начала на цифровой печатной машине Xerox DC8000. «На этапе выбора оборудования нам очень помогли специалисты компании Xerox, которые подобрали одно из лучших цифровых решений для начала работы на рынке оперативной печати», — отметила Ирина Тихонова, генеральный директор печатного агентства «Опера» (на фото). Специально для послепечатной обработки цифровых оттисков приобретались устройства небольшой производительности для биговки, фальцовки, резки, перфорации и ламинирования. «Изначально у нас все же было некоторое недоверие к цифровой технике, — признается Ирина Михайловна. — Однако стереотип, что цифровая машина — это принтер, но только большого размера, очень скоро развеялся. Xerox DC8000 внушила печатникам уважение к профессиональному цифровому оборудованию».
Цифровая печатная машина промышленного класса Xerox Color 1000
Смена поколений машин
В прошлом году Xerox DC8000, на которой в «Опере» проработали около шести лет, была заменена на более современную производительную машину Xerox Сolor 1000. «Предыдущая машина нас полностью устраивала, и скорее всего она еще долго могла бы исправно работать, — говорит Ирина Михайловна. — Однако мы двигаемся вперед и должны предлагать нашим клиентам новые возможности — и по печати на разных материалах, и по изготовлению новых видов изданий, которые можно отпечатать цифровым способом. Все это требует технической модернизации. И в этот раз, делая свой выбор, мы также прислушались к нашему поставщику, который за эти годы ни разу нас не подвел ни в плане сервисного обслуживания, ни в плане просто дельного совета».
Теперь у типографии есть возможность сравнить цифровые технологии разных поколений. «Безусловно, отличия есть. Во-первых, увеличилась скорость печати с 80 л/мин до 100 л/мин, во-вторых, новая машина позволяет работать практически с любыми плотностями бумаг, в том числе с фактурной и металлизированной поверхностью, а в-третьих, она оснащена дополнительной пятой секцией, которая позволяет наносить прозрачный тонер на оттиск. При этом получается интересный эффект лакирования, который можно использовать при оформлении ряда работ», — рассказывает Ирина Тихонова.
Фотопродукция — новая услуга
Новые разработки, которые внедрены в цифровую машину Xerox Сolor 1000, позволяют получать полноцветные оттиски очень высокого качества. Возможности точной передачи цветов, получения четких контрастных изображений позволяют использовать это оборудование для печати фотоизданий.
Чтобы максимально полно использовать преимущества цифровой машины, печатное агентство «Опера» стало осваивать направление по печати фотоальбомов. «Пока это новая услуга для нашего регионального рынка, — говорит Ирина Михайловна. — Заказчики, как правило, обычные люди, которые хотят оформить свои фотографии в изящные фотокниги. Требуется время для того, чтобы как можно больше людей узнали о том, что такая возможность у них появилась. Именно поэтому мы не стремимся пока использовать автоматизированные системы для верстки и отправки в производство фотоальбомов самими заказчиками, хотя такие программные продукты есть, в том числе и у Xerox. Сегодня процесс создания фотоальбомов выглядит следующим образом: заказчик приносит нам свои фотографии, которые он хотел бы видеть в готовом издании, мы в свою очередь показываем шаблоны возможных дизайнов. После этого наши дизайнеры готовят верстку, показывают заказчику и после его утверждения работа отправляется в печать. Как правило, тираж составляет 1–2 экз.».
Типография может выполнить фотоальбомы и в твердом переплете, и в мягкой обложке, и на пружине. Однако, по словам Ирины Михайловны, этот вид продукции не является для печатного агентства основным бизнесом (все же он имеет свою специфику). Тем не менее как дополнительную полиграфическую услугу ее намерены развивать и в дальнейшем, тем более что всем, кто уже напечатал в «Опере» свои фотоальбомы, и тем, кто только узнал о такой возможности, «невероятно нравится».
Читайте также
- Интеграция офсета и «цифры», или Как заполучить весь пакет клиентских заказов
Андрей Грузин, «ИНТ» (Кемерово)
- Что бывает, если мыслить нестандартно: опыт "самой модной типографии"
Юлия Хоменюк, «Вишневый пирог» (Москва)
- Как заполнить нишу малотиражных заказов, или Зачем покупают «цифру»
Елена Буянова, «Северодвинская типография» (Северодвинск)
- Повод гордиться каждым заказом, или «Цифра» как вдохновение
Наталья Рукина, «Цифровые технологии»