Сегодня типография «Флагман» является самой крупной рекламно-производственной компанией в городе-курорте Анапа, имеет три офиса, в том числе в Новороссийске и Геленджике, и обладает мощным парком оборудования в сегментах цифровой, широкоформатной и сувенирной печати. Компания постоянно растет, мониторит тенденции на рынке рекламной полиграфии и внедряет инновационные решения, помогающие воплощать задачи своих клиентов. В этом году на предприятии произошла замена цифрового оборудования — место HP Indigo 3550 заняла машина нового поколения Ricoh Pro 9100. О предпосылках и преимуществах этой инсталляции мы пообщались с техническим директором типографии «Флагман» Максимом Михайлевым.
Оптимальный выбор
Проект, созданный в 1997 г. двумя партнерами, спустя несколько лет перерос в полиграфическую компанию, будущее которой определило само название — «Флагман». Типография довольно быстро обрела известность в Анапе в качестве поставщика рекламных услуг. С самого начала полиграфическая фирма стала предлагать цифровую печать рекламной и коммерческой продукции. Долгое время заказы выполнялись на Xerox DC240. В 2011 г. типография перешла на новое оборудование, которое оставило всех конкурентов «Флагмана» в Краснодарском крае далеко позади. На предприятии установили цифровую машину HP Indigo 3550. «На момент приобретения данного оборудования это был оптимальный вариант по соотношению стоимости клика, обслуживания и сервисного контракта, — рассказывает Максим. — Возможно, так было бы и сегодня. Однако с наступлением кризиса использование машины стало невыгодным, поскольку применительно к технике HP Indigo существует жесткая привязка к курсу доллара, и поставщик в этой связи не имеет возможности проявлять гибкость по отношению к клиентам. Кроме всего прочего, оборудование уже отработало более 5 лет, и мы начали задумываться о замене цифровой печатной техники. При выборе нового оборудования мы старались найти машину, которая по своим характеристикам не уступала бы HP Indigo, а возможно, превосходила ее. Изучив предложения поставщиков, остановили свой выбор на Ricoh Pro 9100».
Установка четырехцветной машины Ricoh для промышленной цифровой печати состоялась в этом году. По заверениям технического директора типографии «Флагман», стоимость владения машиной оказалась ниже, обслуживание проще, а качество осталось на таком же высоком уровне по сравнению с предыдущей техникой другого производителя. «Главным критерием выбора для нас была стоимость отпечатка, — поясняет Максим. — Дело в том, что мы выполняем много пограничных с офсетом тиражей (в среднем 1000 экз.), а из-за того, что цена отпечатка на HP Indigo подскочила, нам пришлось большую часть таких работ переразмещать в офсетные типографии. Однако благодаря более низкой стоимости клика на машине Ricoh мы вернули 80% наших работ на цифровую печать. А это и более оперативное выполнение заказов для клиента, и увеличение оборота производства».
Расширение возможностей
Одним из преимуществ нового цифрового оборудования стало оснащение машины Ricoh Pro 9100 лотком для печати на листах баннерного формата. Как отмечает Максим Михайлев, данная опция позволяет типографии размещать на длинном листе развертки большинства коробок, что экономит трудозатраты на сборку упаковки. Заказов на корпоративные и сувенирные коробочки небольшого размера во «Флагмане» довольно много, поэтому появление возможности печатать на «цифре» подарочную упаковку малыми тиражами сделало эффективным выполнение таких работ. Кроме того, благодаря функции баннерной печати типография изготавливает теперь брошюры и календари нестандартного формата, а также цельные обложки для фотокниг.
Другим перспективным направлением работы типографии стало использование дизайнерских бумаг. Важной особенностью машины Ricoh Pro 9100 является беспроблемная запечатка довольно широкого ассортимента текстурных бумаг. «Сейчас мы практически не ограничены в выборе дизайнерских материалов для изготовления печатной продукции, — отмечает технический директор типографии «Флагман». — Это стало возможным благодаря всеядности нашей новой цифровой машины. Сфера применения бумаг со сложной текстурой весьма широкая — открытки, приглашения на свадьбы, юбилеи и корпоративные мероприятия, визитки, обложки для каталогов и брошюр — и таких заказов у нас становится все больше. Кроме того, мы получили возможность запечатывать синтетические бумаги, причем нашли приемлемые по цене варианты. Такие бумаги износоустойчивы, не боятся влаги, их даже можно мыть, поэтому востребованы нашими клиентами, работающими в ресторанном бизнесе, которые заказывают у нас карты меню. Именно в использовании дизайнерских и синтетических материалов мы видим ближайшие перспективы нашего развития».
Как правило, цифровые типографии, которые выполняют много заказов на сложных материалах, интересуют дополнительные возможности нанесения белого тонера или лака. Такие опции есть у других моделей машин Ricoh. Однако «Флагман» работает не только в сегменте коммерческой полиграфии, но и занимает уверенные позиции на рынке широкоформатной печати наружной и внутренней рекламы, а также изготовления сувенирной продукции и оснащена специализированным оборудованием, которое может быть использовано для решения задач клиента в разных сегментах полиграфии. По этой причине другая модель цифровой машины не рассматривалась. Полноцветное цифровое оборудование, позволяющее изготавливать промышленные объемы тиражей с высоким полиграфическим качеством, — было одним из основных требований. Помимо этого, в типографии имеется профессиональное послепечатное оборудование, позволяющее выполнять все виды работ по отделке и обработке печатных заказов.
На сегодняшний день «Флагман» является самодостаточной типографией полного цикла. Наличие собственной производственной базы и отлаженные схемы работы позволяют существенно сократить сроки печати при сохранении высокого качества и предложить адекватные цены на свои услуги. «Мы обладаем всеми возможностями, чтобы в полной мере реализовать идеи клиента, — это полный комплекс полиграфических услуг — от дизайна макета до доставки готовой продукции, — говорит Максим. — За годы своей работы мы накопили огромный практический опыт в полиграфии. Наш партнерский подход — дать клиентам то, что поможет получить им максимальную отдачу от изначальной идеи. Наши заказчики, все без исключения — будь то представители малого или крупного бизнеса, государственные учреждения или просто частные лица — получают от нас постоянное внимание и лучшие решения для достижения своих целей».