Судя по внушительной таблице, если бы производители держали слово, на сегодня у типографий был бы богатейший выбор из 16 различных машин 11 производителей. Если бы...
В реальности, согласно Infotrends, уже год коммерчески доступна HP Indigo 10000 и ... И всё.
Надо понимать, что из отложенных на годы премьер не все вообще когда-либо достигнут рынка. Хотя для некоторых, начиная с машин Landa, с самого начала было очевидна невозможность выдержать заявленные сроки. Например, в этом блоге в середине 2012 говорилось: "качество печати, достигнутое на drupa не позволяет рассчитывать увидеть готовую машину раньше, чем через несколько лет." Так что 2015 - ожидаемый и уже на что-то похожий срок.
На этом фоне понятна и горечь комментария Infotrends про уровень правдивости обещаний
"Как индустриальные аналитики с многолетним опытом, мы понимаем, что расписание запуска продуктов обычно чрезмерно оптимистичны и в реальности запуск продукта тянется чуть ли не вечно. Но объявления на Drupa 2012, кажется, вывели такие задержки в новое изменение."
"As analysts with many years in the industry, we experienced that launch schedules are overly optimistic side and that the actual product launches often seem to drag on forever. But the announcements from drupa 2012 seem to have taken these delays to a new dimension."
...и их оценка роли производителя, который уже год как увеличивает счёт инсталляций:
"В 2014 мы сохраняем оптимизм в том, что число доступных моделей значительно расширится. Это было бы благом для цифрового B2 рынке, который HP взял приступом в 2013 с долей рынка около 80%. Кстати, поздравления HP по поводи непосредственной близости к реальности заявленных на Drupa в 2012 сроков доступности."
"For 2014 we remain optimistic that the number of available models will broaden considerably. It would be a boon for the digital B2 market, a market which HP took by storm in 2013 with a market share of about 80%. By the way, congratulations to HP for staying very close to the rollout timeline it stated at drupa 2012."
А ведь надо помнить, что даже выведенный на рынок продукт вовсе не обязательно окажется успешным - история помнит немало примеров. И особенно велики риски в наиболее инновационных технологиях - уж слишком много вариантов, сделав в целом всё правильно, поскользнуться на мелочах.