Глава Agfa Паскаль Жуери (Pascal Juery), комментируя результаты работы в 2020 году, отметил, что компания готова обдумать варианты продажи своего офсетного бизнеса или его объединения с другой компанией на фоне глобального переизбытка мощностей по выпуску офсетных пластин, стагнации целевых рынков, подорожания сырья и ценового прессинга.
"Мы готовы рассмотреть потенциальные стратегические возможности. Я убежден, что на сужающемся рынке, который мы наблюдает сегодня, есть необходимость отраслевой рекомбинации в каком-то виде… Мы готовы это обдумать. Но пока слишком рано давать дальнейшие комментарии», — заявил руководитель бельгийской компании, подчеркнув, что в с подобными сложностями столкнулась не только Agfa, но и все остальные крупные мировые производители офсетных пластин.
Паскаль Жуери занял пост генерального директора Agfa в феврале 2020 года перед началом глобальной пандемии COVID-19. Через три месяца после его назначения компания объявила о планируемой реструктуризации подразделения Offset Solutions и выделения его в отдельную компанию. В 2019 году Agfa поступила аналогичным образом с подразделением Healthcare IT и в течение последующего года продала его.
Offset Solutions — крупнейшее подразделение Agfa, выпускающее формные пластины для офсетной печати, CtP- системы, пленки и некоторые другие решения. В 2020 году продажи Offset Solutions снизились на 16,5% до 704 млн евро, что составило 41% в общем объеме продаж Agfa (1,709 млрд евро, -13,5% к 2019 году). EBITDA упала с +29,9 млн в 2019-м до -2,6 млн в 2020- году. Впрочем, в компании отметили восстановление спроса и улучшение ситуации в IV кв. 2020 года.
В Agfa уверены, что спрос на продукцию для офсетной печати не восстановится после удара, который нанесла пандемия COVID-19. В отличие от других бизнесов группы, которые должны отыграть потери в среднесрочной перспективе или даже продемонстрировать рост.