Шведская компания IKEA объявила о прекращении выпуска бумажного каталога своей продукции в пользу развития цифровых сервисов.
Первый выпуск каталога IKEA вышел в Швеции в 1951 году. В нем было 68 страниц, а тираж составил 285 000 копий. В наиболее успешном 2016 году общий тираж всех 32 языковых версий каталога достиг отметки в 200 млн экземпляров. Онлайн версия каталога была запущена в 2000 году, а спустя еще год компания сделала возможным покупки в интернете. Сначала — в Швеции и Дании, а впоследствии и в других странах.
Конрад Грюсс (Konrad Grüss),
управляющий директор Inter IKEA Systems:«Клиентам и нашим сотрудникам каталог IKEA дарил яркие эмоции, приятные воспоминания и радость. На протяжении 70 лет он являлся одним из уникальных и культовых продуктов, который вдохновлял миллионы людей по всему миру. Решение перелистнуть страницу нашего любимого каталога — эмоциональное, но рациональное. Поведение наших клиентов и их подход к потреблению медиа изменился. IKEA уже наращивает инвестиции в цифровые технологии, в то время как объем и интерес к бумажному каталогу снижается».
В прошлом году на сайте IKEA зарегистрировали более 4 млрд посещений, а онлайн-продажи компании по всему миру выросли на 45%.
Каталог на 2021 год, выпущенный в октябре, станет последним бумажным каталогом IKEA. Осенью следующего года в его честь компания выпустит специальное издание, которое будет доступно в магазинах IKEA.