Heidelberg Innovation Week 2020: Smart Print Shop и концепция автономной печати Push to Stop — End to End

Максим Мережко Максим Мережко Решения для полиграфии

Heidelberg Innovation Week 2020:  Smart Print Shop и концепция автономной печати Push to Stop — End to End

Пандемия коронавируса COVID-19 оказала сильнейшее влияние на полиграфическую индустрию во всем мире. В частности, она привела к переносу выставки drupa 2020 на 2021 год и, увы, к отказу от участия в ней ряда крупнейших производителей полиграфического оборудования, одним из которых стал Heidelberg. Чтобы компенсировать свое отсутствие в Дюссельдорфе и ознакомить мировую полиграфическую общественность с новыми разработками (а они, безусловно, есть), немецкий концерн организовал масштабное онлайн-мероприятие Heidelberg Innovation Week (“Неделя инноваций Heidelberg”). Эксперты компании рассказывали о новинках и современных решениях, которые в той или иной степени предназначены для разных сегментов полиграфического рынка. Этим материалом мы открываем цикл публикаций, посвященных данному мероприятию, которые подготовлены совместно со специалистами российского представительства “Гейдельберг-СНГ”. Сегодня, вместе с Дмитрием Ганом, продукт-менеджером по листовым печатным машинам, расскажем об инновационных решениях для листовой офсетной печати в сегменте коммерческой печати.

Потенциал роста

2020 год определенно запомнится офсетным типографиям, которые выпускают рекламно-представительскую продукцию (впрочем, не только им). В дополнение к продолжающемуся падению тиражей и миграции ощутимой доли печатной рекламы в интернет, он “подарил” дальнейшее снижение объемов печати от существующих клиентов, что еще больше обострило и без того конкурентную ситуацию на рынке.

Типографии опять оказались на перепутье.

“Я думаю, что главная проблема сегодня — это выбор приоритетов, — поделился наблюдениями Оливер Демус, руководитель подразделения по работе с клиентами Heidelberger Druckmaschinen AG. — На какой задаче следует сфокусироваться, чтобы оптимизировать затраты и увеличить прибыль”?

Отвечая на этот вопрос, специалисты Heidelberg часто ссылаются на показатель ОЕЕ (Overall Equipment Efficiency), которые описывает общую эффективность производственного оборудования, и за которым стоит система анализа, основанная на измерении и обработке конкретных производственных показателей и предназначенная, в конечном итоге, для повышения эффективности производства. Еще не так давно у многих полиграфистов ОЕЕ в среднем не превышал 30%. Остаток, соответственно — потенциал для роста.

“С одной стороны, раскрыть потенциал можно за счет совершенствования оборудования и технологий — сюда можно отнести, скажем, одновременную смывку офсетных полотен и автоматическую смену печатных форм, что позволило в разы сократить временные затраты на эти операции, — объяснял глава продукт-менеджмента листового оборудования Heidelberg Райнер Вольф. — С другой — есть человеческий фактор, ограничивающий использование технологий на все 100%, и между ними нет прямой взаимосвязи, что приводит к системным сбоям там, где требуется ввод данных вручную, где разные системы не взаимодействуют друг с другом… Там и происходит затор, там и возникают ошибки”.

Стремясь убрать существующие ограничения, Heidelberg сделал ставку на сквозную цифровизацию как оборудования, так и всех бизнес- и технологических процессов на полиграфическом предприятии. Один из очевидных плюсов такого подхода — прозрачность процессов, а также возможность собирать и анализировать большие массивы реальных данных, которые позволяют увидеть какие места на производстве нуждаются в улучшении. Результатом этой многолетней работы стала разработка фирменной концепции Push to Stop — End to End Autonomous Production («Остаётся лишь нажать «Стоп» — Непрерывное автономное производство»), предполагающей, что все звенья производственного процесса объединены в единую систему с централизованным управлением.

“Мы хотели создать процесс, в котором никто не нажимает кнопки, но при этом что-то происходит, — объяснял Райнер Вольф. — Кнопка нужна только для прерывания работы, если вдруг что-то пошло не так”.

“Еще четыре года назад — на выставке drupa 2016 — мы говорили об огромном потенциале автоматизации, тогда еще не реализованном в большинстве типографий, — вспоминает Дмитрий Ган. — Именно она впоследствии позволила предложить нашим клиентам решения для создания «Умной типографии», которая становится доступной каждому. В это же время мы вывели на рынок новый продукт Prinect Production Manager, позволяющий любой типографии независимо от объема производства полностью автоматизировать процессы в точном соответствии со своими потребностями. Для реализации этой концепции необходим «Открытый рабочий поток», что является базовым требованием для дальнейшей цифровой трансформации всех производственных процессов”.

Не случись пандемия, полиграфическая общественность увидела бы на drupa 2020 полностью автоматизированную, автономную офсетную типографию, демонстрирующую максимально возможную эффективность на всем протяжении процесса выпуска печатного продукта. К сожалению, выставка перенеслась на 2021 год, но даже если она состоится, Heidelberg мы там не увидим. В компании официально заявили о своем отказе от участия, но вместе с тем пообещали, что коммуникации с клиентами останутся на прежнем высоком уровне, но в режиме онлайн.

Что ж, попробуем “показать” вам Smart Print Shop («Умную типографию») с использованием доступных инструментов.

Smart Print Shop

По определению Heidelberg «умная типография» должна соответствовать двум ключевым критериям:

Иметь определенную структуру с описанными и стандартизированными процессами. Цель — сократить количество точек взаимодействия на протяжении всего технологического процесса, определить правила для контролируемого производственного планирования и стандартизировать работу с расходными материалами. Также необходимы желание и готовность постоянно соблюдать и повторять эти процессы.

Иметь интегрированный и всеобъемлющий рабочий поток. Это выводит производительность на новый уровень и гарантирует, что корректные данные будут в нужном месте в нужный момент времени.

Heidelberg определяет точку взаимодействия как любое вмешательство человека в процесс, которое оказывает влияние на последовательность событий в процессе изготовления печатного продукта — от первого контакта с клиентом до его доставки и выставления счёта. При этом неважно, предполагает ли вмешательство выполнение какой-либо специфической задачи или принятия решения относительно дальнейших производственных операций — другими словами не имеет значения, относится ли оно к администрированию или производству. Каждая точка взаимодействия приводит к остановке производственного процесса. Возможным следствием этого может стать брак, потеря времени и увеличение издержек. Сокращение количества таких точек «разблокирует» ранее нереализованные возможности для повышения прибыльности. Исключаются узкие места в процессе. Типография получает возможность полностью раскрыть возможности оборудования для увеличения производительности.

Сокращение количества точек взаимодействия — важный, но не единственный фактор, влияющий на эффективность работы и, в конечном итоге, прибыльность «Умной типографии».

“Кроме сокращения точек соприкосновения оператора и оборудования на производстве, а также количества действий при администрировании заказа в “Умной типографии” должна быть налажена эффективная работа с заказчиками через веб-порталы, повышена производительность и увеличено рабочее время при одновременном сокращении макулатурных отходов и складских запасов, оптимизированы технологические процессы и воспроизводимость результатов, а также организован мониторинг бизнес-процессов (Business Intelligence)”, — добавляет Дмитрий Ган.

Мозгом “Умной типографии” является система Prinect со всеми своими многочисленными модулями. Именно в нее попадает первичная информация о заказе и сюда же стекаются многочисленные данные с разных участков производства в режиме реального времени, что позволяет видеть реальную текущую картину, понимать, где образовались “пробки” и принимать соответствующие меры.

Функционал программного обеспечения Prinect со всеми ее многочисленными модулями весьма широк. Не будем их перечислять, но по этой ссылке можно открыть и скачать схему, объясняющую устройство и функции данного продукта.

“Prinect Production Manager позволит выполнить цифровизацию типографии, уделяя особое внимание самым передовым облачным технологиям. Он автоматизирует производство, управление цветом и качеством, а также предоставляет важнейшие данные для проведения анализа и формирования отчётности, — говорит Дмитрий Ган. — Вне зависимости от того, применяете ли вы в своём производстве тонерную, струйную или офсетную печать, и абсолютно не важно, печатаете ли вы коммерческую, упаковочную или этикеточную продукцию – Prinect в любом случае является самым правильным решением. Именно он позволит получить всю функциональность, необходимую для повышения продуктивности типографии в долгосрочной перспективе”.

Итак, в начале работы поступающие в Prinect заказы в первую очередь регистрируются и обрабатываются: проходит проверка файлов, спуск полос, а при необходимости система автоматически может отправить сверстанную работу на проверку клиенту для получения подтверждения в электронном виде перед передачей заказа в работу. Далее происходит планирование очереди выполнения заказов с учетом типа бумаги, формата, площади запечатки и многих других факторов. Главная цель в данном случае — сформировать последовательность выполнения работ, при которой будет минимальное количество остановок машин и минимальное вмешательство человека. Иногда достаточно переставить в очереди два-три заказа, чтобы сэкономить десятки минут на переналадке или других операциях.

Далее необходимые данные отправляются в печатный цех, где в требуемом порядке происходит изготовление печатных форм на термальных CtP-системах Suprasetter. Загрузка формных пластин с палеты, экспонирование, пробивка штифтовых отверстий, проявка, загибка кромки формы и укладка готовых форм на специальную тележку — все эти операции выполняются полностью автоматически. Примечательно, что при этом система также автоматически учитывает и выводит пластины с учетом растяжения бумаги, на которой будет выполняться данный заказ.

После завершения формных процессов начинает работать фирменная система Heidelberg Plate to Unit, которая аккуратно загружает формы с тележки в устройство смены форм печатной машины. Данная процедура выполняется в соответствии с ранее составленной очередностью выполнения заказов и с учетом соответствия формы своей печатной секции (на каждой форме есть уникальный идентификационный номер). Ошибки исключены, равно как и повреждения форм, вызванные человеческим фактором.

Переналадка печатной машины, разумеется, также выполняется автоматически согласно данным, переданным из системы Prinect. Как только заканчивается печать одного заказа, инициируется автоматическая переналадка и менее чем за одну минуту происходит смывка офсетных полотен и смена всех печатных форм (в случае использования новейшей системы AutoPlate XL3). Далее машина автоматически выходит на требуемый уровень качества (макулатурные листы автоматически удаляются в специальный контейнер, измельчаются и утилизируются), после чего следует печать тиража. Поддержание качества печати также автоматическое. Листы с браком, если таковые обнаружатся, автоматически попадут в контейнер к макулатурным.

Стоит выделить еще один интересный аспект работы умной типографии — т.н. Navigated printing (“Интеллектуальное управление печатью”). Суть в том, что система включает в себя несколько интеллектуальных помощников, которые дают печатнику подсказки в процессе работы. Наглядный пример: печатнику доступны три программы смывки — короткая, стандартная и интенсивная. Чаще всего, он выбирает третий вариант — на всякий случай... да и быстрее получается. Однако, в этом не всегда есть необходимость, поэтому система выведет на пульт управления Prinect Press Center подсказку — какую именно программу лучше всего использовать в данный момент, чтобы надежно произвести смывку, но без ненужного перерасхода смывочного раствора (а это экономия!). То же самое касается, к примеру количества наносимого противоотмарывающего порошка и т.д. Или вот другой пример: ближе к окончанию печати текущей работы система автоматически переключится на экран смены заказа, давая оператору возможность проверить параметры следующего заказа и внести изменения при необходимости.

На выходе из печатной машины стопа получается абсолютно сухой, благодаря использованию высокореактивных красок и светодиодных сушек (технология LED UV). Это значит, что сразу после завершения печати листы можно передавать на дальнейшую послепечатную обработку.

Но и здесь печатнику не удастся «поработать».

Специальные автономные тележки заберут стопу отпечатанных листов из печатной машины и отвезут ее на участок фальцовки. Как только фальцевальная машина выпустит последнюю тетрадь предыдущей работы, она отсканирует штрихкод на новом заказе, сама выполнит все необходимые настройки и начнет работу. На выходе роботизированная система P-Stacker автоматически уложит сфальцованные тетради в стопы. Это существенный прогресс, причем не только с точки зрения производительности, но и облегчения труда оператора, которому при большой загрузке приходится перемещать несколько тонн бумаги за смену.

Зачем это все?

В Heidelberg утверждают, что использование максимальной автоматизации процессов в типографии позволяет вдвое (!) увеличить производительность при одинаковых фиксированных затратах. Некоторые европейские типографии уже смогли в той или иной мере реализовать у себя концепцию Push to Stop и увеличить показатель ОЕЕ до 50% и более. Примечательно, что не все они представляют собой крупные, индустриальные производства — повысить эффективность работы смогли и небольшие коммерческие типографии, где вопрос цифровизации производства в нынешней ситуации стоит очень остро, а во многих случаях речь вообще идет о выживании и сохранении бизнеса и квалифицированного персонала.

В России пока нет компаний, которые бы в полной мере соответствовали определению “Умная типография”, но есть такие, кто уже имеет некоторые необходимые компоненты и сейчас находится на определенном этапе реализации концепции Push to Stop — это «Шар» (г. Тула), «АПД» (г. Нижний Новгород), «ПрофПресс» (Ростов-на-Дону) и некоторые другие.

“На нашем рынке мы видим растущий интерес к внедрению новых программных продуктов, которые позволяют минимизировать точки соприкосновения, о которых говорилось выше, а также интегрировать клиентов в производственный процесс и легко определять оптимальный способ производства, — подводит итог Дмитрий Ган. — В целом типографии заинтересованы в организации интеллектуальных процессов, которые закладывают основу для промышленного и полностью автоматизированного производства в будущем. И на данном этапе именно Prinect делает возможным создание интеллектуального производства. Являясь центральной платформой, система легко интегрируется во все этапы производства и последовательность процессов, начиная с контакта с заказчиком и заканчивая готовой продукцией”.

Комментарии

Войдите на сайт, чтобы принять участие в обсуждении. ВХОД

EMAIL-РАССЫЛКА PRINTDAILY.RU

Один-два раза в неделю.
Без спама!