Автоматизируйтесь! - Printdaily

— Мэтт, каким стал пандемийный 2020-й год для ABG с точки зрения загрузки производства, выручки и прибыли?

— Несмотря на известные вызовы, которые поставила перед нами пандемия, мы на самом деле выпустили больше единиц оборудования, чем годом ранее. Парни на производстве проделали отличную работу, в результате чего выручка выросла, и мы получили удовлетворительную для нас прибыль.

Рынок отскочил очень быстро и с тех пор остается очень и очень устойчивым. От оживления рынка мы выиграли, но, как и любому другому бизнесу, нам пришлось столкнуться с вызовами пандемии и в частности, с разрушением цепочки поставок. Однако, до настоящего времени мы не сорвали ни одну поставку, и ни у одного клиента из-за нас не было простоя.

— Какие изменения произошли в 2021 году в сравнении с 2020-м?

— Пришлось изменить стиль нашей работы, но даже при этом и с учетом сложностей с системой снабжения на протяжении текущего и прошлого года мы по прежнему выпускали инновационные продукты. ABG продолжает поставлять машины заказчикам, развивать свой бизнес и запускать новые производственные мощности — в их числе фабрика в Германии, где выпускаются цифровые решения (в первую очередь это струйные модули DigiJet — Прим. ред.) и площадка Enprom в Испании (в 2019 году ABG совместно с Kocher + Beck приобрела испанскую компанию Enprom, которая выпускает решения для производства гибкой упаковки — Прим. ред.).

— Что стало самым большим успехом для ABG за последние пару лет?

— Благодаря буму электронной коммерции в 2020 году мы получили рекордно большое количество заказов на нашу инновационную машину лазерной высечки DigiLase 4.0 и, с учетом растущего объема заказов, в 2021 году имеем шанс повторить этот успех. Недавно мы анонсировали новые усовершенствования для этой машины, включающие возможность выполнять полную высечку этикетки вместе с подложкой и более высокую скорость работы, которые в сочетании с передовой технологией лазерной высечки делают DigiLase 4.0 непревзойденным решением там, где требуется получить точный и стабильный результат.

— Производители расходных материалов жалуются на дефицит и подорожание сырья, что вынуждает их повышать цены на свою продукцию. Производители оборудования — в частности, ABG — испытывают подобные сложности с какими-то деталями или комплектующими? Если да — как вы решаете эти проблемы?

­— Проблемы встают перед всеми одинаковые и неважно, производите ли вы обувь или печатное оборудование — мы все в одной лодке. Да, были сложности с такими вещами, как электронные компоненты, выросли расходы на транспортировку… Как мы решаем эти проблемы? Ну, мы динамично работаем с нашими поставщиками, чтобы сохранить эффективную цепочку поставок всех необходимых компонентов. Однако из-за того, что все становится дороже, мы были вынуждены незначительно повысить цены и на свою продукцию.

— Я знаю, что у ABG есть пятилетний стратегический план — на какой период он рассчитан, какие цели вы перед собой поставили и насколько успешно идет его реализация?

— Действительно, мы разработали и приняли пятилетний и достаточно агрессивный стратегический план, реализация которого обеспечит AB Graphic сохранение лидерских позиций на рынке. Он сосредоточен вокруг наших производственных мощностей для дальнейшего роста бизнеса — как внутреннего, так и внешнего.

— Изменились ли как-то запросы клиентов в Европе за последние пару лет? Может быть их стали больше интересовать какие-то отдельные модули, или в целом более сложные линии? Или наоборот — более простые?

— Автоматизация! Заказчики ищут способы работать более эффективно и с этой целью покупают более автоматизированные машины. Неважно что это будет — интеграция с MIS типографии или workflow-системами, автоматический роспуск полотна или лазерная резка — в конечном итоге все упирается в автоматизацию и повышение эффективности работы.

— Насколько популярны цифровые отделочные модули ABG — DigiJet и DigiLase?

— Про лазерные высечки DigiLase я уже упоминал — мы зафиксировали максимальный объем продаж в 2020 году и можем поставить новый рекорд в 2021-м.

Что касается DigiJet, то мы уже отгрузили около 20 таких модулей, которые успешно используются для малотиражного производства. Они, кстати, полностью вписываются в ранее упомянутую тенденцию к повышению эффективности работы посредством автоматизации.

— В 2020 году ABG подписала соглашение с компанией ACTEGA и начала продвигать технологию металлизации EcoLeaf. Напомните, в чем суть этой технологии и какие у вас успехи в этом направлении?

— EcoLeaf — это инновационный способ металлизации без фольги. Вместо нее на материале сначала печатается триггерное изображение, после чего очень тонким слоем и только на необходимые участки наносится металл. В 2020 году ABG заключила с ACTEGA Metal Print глобальное партнерское соглашение, в рамках которого мы будем ставить модули EcoLeaf на наши финишные линии Digicon. Мы ведем совместные научно-исследовательские работы с Actega и сегодня имеем несколько бета-площадок, где эта технология тестируется на протяжении уже 18 месяцев.

Эта технология — не способ заменить фольгу, но у нее есть потенциал к тому, чтобы в будущем значительно снизить количество потребляемой на рынке фольги.

— Сколько вообще ABG вкладывает в исследования и разработки?

— В целом у нас нет какой-то конкретной цифры. Мы ежедневно работаем с нашими клиентами с целью улучшить существующие продукты и разработать новые решения, которые будут решать стоящие перед ними задачи. Речь идет о разработках, которые экономят время и деньги, и здесь очень много зависит от сотрудничества с заказчиками.

— Что вы можете сказать о роли цифровой печати в производстве этикетки в Европе? Вытесняет ли она флексографию, дополняет ее?

— Я бы сказал, что в Европе наблюдается значительный рост цифровой печати. В некоторых случаях — да, она заменяет флексографское оборудование, в других — дополняет. Но в целом утверждать, что цифровая печать заменяет флексографскую было бы сегодня слишком смело.

При этом цифровая печать продолжает наращивать рыночную долю в Европе с точки зрения количества инсталляций новых машин и определенно можно говорить, что компании демонстрируют все больше и больше интереса к таким решениям.

— Как вы оцениваете рыночные позиции ABG относительно других производителей финишного оборудования для производства этикетки и упаковки? Как они меняются и за счет чего?

— В настоящее время мы являемся лидером на рынке оборудования для «цифрового финишинга». В компании работает 450 сотрудников, у нас четыре производственных площадки, четыре офиса, обеспечивающих продажи и сервисную поддержку и 60 дистрибьюторов по всему миру. С нашей точки зрения, пока мы продолжаем двигаться вперед, инвестировать, внедрять инновации и разрабатывать новые решения, мы продолжим сохранять эту позицию.

— Как вы оцениваете позиции ABG на российском рынке?

­— Мы очень признательны за партнерство компании «НИССА Центрум» и российским заказчикам. В России установлено множество сложных цифровых финишных линий ABG и здесь есть клиенты, с которыми нас связывают многолетние партнерские отношения. Мы уверены, что на вашем рынке есть возможности для роста и хотели бы поставить сюда еще больше финишных решений.

— Какие планы на Labelexpo Europe 2022?

— Мы планируем взять стенд больший, чем на предыдущей выставке. Вообще говоря, это будет самый большой стенд ABG за всю историю участия компании в Labelexpo Europe!

Готовимся показать много нового оборудования, включая Ecoleaf, новые системы лазерной высечки DigiLase 4.0, цифровой модуль для отделки DigiJet и много других финишных решений.

— Что меняется в нашем бизнесе и на что вы посоветовали бы обратить внимание производителям этикетки в ближайшие годы?

Не оставайтесь в стороне, потому что автоматизация в настоящее время очень выгодна. На самом деле, если вы посмотрите на рынок листовой печати, у них это было в течение многих лет. За последние 20 лет они научились эффективно печатать одну поздравительную открытку, заказанную онлайн, и доставлять ее клиенту на следующий день. Для этого требуется очень сложное программное обеспечение и рабочий процесс, позволяющие компаниям получать прибыль от такой деятельности. Индустрия этикеток и упаковки только начинает осознавать преимущества интеграции и рабочих потоков, и те предприятия, которые сделают самый большой шаг вперед в области автоматизации в ближайшие 5-10 лет, станут победителями.