Согласно недавнему опросу экспертов, проведенному агентством Smithers, инновации будут играть очень важную роль в продолжающейся эволюции печатной отрасли, двигая вперед исследования и разработки, которые смогут ответить на растущие требования к расширению цифровизации, углублению гармоничного развития, повышению производительности и автоматизации.
Для глобального рынка стоимостью $760,6 млрд эти требования особенно насущны. Под воздействием пандемии в полиграфической отрасли фундаментально поменялись многие аспекты, появились новые бизнесы и модели поведения покупателей вкупе с отказом от многих традиционных медиа-сегментов.
В своем свежем глубоком техническом исследовании «10-летний прогноз прорывных технологий в печати» (Ten-Year Forecast of Disruptive Technologies in Print) агентство Smithers оценивает рыночный потенциал 23 инноваций в полиграфии до 2031 года. Они охватывают как прямые новшества в оборудовании, так и интеграцию более общих технологий и концепций «Индустрии 4.0» на протяжении следующего десятилетия.
Специалисты Smithers анализируют каждую из них, в том числе индивидуальный потенциал, стоимость внедрения, существующие рыночные и технические барьеры, а также ведущих современных поставщиков. Получившиеся тренды разделены на девять тем:
- Инновации в печатных процессах будут включать внедрение новых систем струйной печати с красками высокой вязкости, что позволит печатать на новых субстратах. Также есть потенциал для офсетной струйной печати, когда изображение будет переноситься на промежуточную поверхность и высушиваться до переноса на конечный материал. Коммерциализация технологии LEPx от HP повысит скорость тонерной печати. А в традиционной печати более высокий уровень автоматизации увеличит эффективность флексографских машин;
- С точки зрения рыночных применений главным двигателем будет разработка цифровых систем для печати по упаковочным материалам (гофрокартону, картону и гибким пластикам), а также интегрированного цифрового финишинга. Другие возможности в упаковке и за ее пределами появятся в результате более широкого использования струйной печати для прямого нанесения изображения на готовую упаковку и предметы;
- Со стороны материалов и химии от машин потребуются возможности печатать с высоким качеством на новом поколении бумаг, биополимеров и пластиковых мономатериалов. Производители красок работают над изменением состава красок с использованием более натуральных, экологичных компонентов;
- Для рабочих процессов главные возможности лежат в более широкой автоматизации и цифровизации коммерческих и упаковочных workflow-систем. Это усилит инновации в роботизации и стимулирует инсталляции первого поколения кооперационных систем «работник — робот» или «короботов»;
- Параллельное развитие будет наблюдаться во внедрении программных продуктов с искусственным интеллектом, предназначенных специально для печати, для их использования в дизайне, допечатной подготовке и финишинге;
- Возросшая цифровизация печати будет улучшена одновременным распространением сетей 5G, а концу десятилетия и телефонных сетей 6G. Другие стимулирующие развитие достижения включают коммерческую доступность мощностей квантовых вычислений через облако;
- Платформы дополненной реальности также найдут применение для взаимодействия в сферах B2B и B2C. Это подразумевает лучшую, более отзывчивую техническую и сервисную поддержку от производителей и новые дополнительные возможности печати для потребителей в образовании и рекламе.