— Ольга, в каком режиме сейчас работает российский офис вашей компании? Появляются ли новые проекты?
— Все подразделения компании работают удаленно. Новых проектов меньше, чем обычно, но они есть.
— Как будет осуществляться реализация проектов, которые стартовали еще до введения ограничительных мер?
— Реализация проектов сегодня зависит от возможностей фактической поставки и инсталляции, то есть от регионов и отраслей.
— Какова ситуация с поставками расходных материалов? Достаточно ли складских запасов и есть ли возможность их пополнения?
— Поставка расходных материалов происходит в стандартном режиме с поправкой на логистические изменения. Дефицита нет.
— Работает ли сервисная служба вашей компании и в каком режиме?
— Сервис обслуживает заказчиков, продолжающих функционировать.
— Что происходит в головном офисе компаний-производителей?
— Несмотря на то, что подразделения компании Canon в России, Европе и Японии перешли на удаленный режим работы, мы поддерживаем отношения с партнерами и работаем в обычном режиме. Отлаженная ИТ-инфраструктура позволяет нам предоставлять услуги нашим клиентам и партнерам в прежнем объеме.
— Какие действия ваша компания считает наиболее важными в сложившейся ситуации?
— Поддержание отношений с партнерами с использованием всех возможных онлайновых средств коммуникации и, конечно, выполнение ранее взятых на себя обязательств.
— Что вам кажется большей проблемой: эпидемия Covid-19 или экономический кризис в России, связанный с обвалом цен на нефть и падением курса рубля?
— К сожалению, оба кризиса — экономический и эпидемический — дополняют и усиливают друг друга.
— К выставке drupa 2020 все производители готовили новинки. Выставку перенесли на год. Что будет с этими новинками: появятся ли они на рынке раньше, чем через год, или нет? Является ли перенос выставки для вашей компании серьезной проблемой (финансовой, организационной)?
— График анонса новинок не изменился. Перенос выставки на 2021 г. — решение, которое позволяет отрасли в целом и нашим клиентам избежать потери целого года и обновить календарь для презентации новых продуктов в 2021 г. Для участников перенос выставки гораздо более благоприятен, чем отмена. В частности, это позволит уменьшить убытки — бюджет участия в выставке 2020 г. будет перезачтен за 2021 г.
— Есть ли у вашей компании специальные предложения для рынка, которые можно назвать «антикризисными» в это сложное время?
— Безусловно, мы понимаем всю сложность текущего экономического положения и запустили специальные предложения на всю линейку полноцветных аппаратов imagePRESS. Также мы предлагаем и специальные промопрограммы на ряд монохромных аппаратов.
— Как вы считаете, насколько долго продлится сложившаяся ситуация?
— Прогнозирование — самая сложная штука на сегодняшний день. Важно не ждать конца в плохом или хорошем смысле этого слова, а работать здесь и сейчас, в том числе и над мониторингом ситуации.
— Что бы вы могли сказать своим клиентам и всей отрасли?
— Кризис, ударивший по всем без исключения, требует от каждого мужества, креативности и эмпатии. И будьте, пожалуйста, здоровы!