Компания «Монди Сыктывкарский ЛПК» начала производство под брендом Komipak картона-основы с беленым поверхностным слоем, предназначенного для выпуска отечественной асептической упаковки пищевой продукции, в первую очередь — молочной, пишет ТАСС. Предприятие уже заключило контракты на поставку требуемых для производства химикатов с новыми партнерами из Индии, Китая, Таиланда, Индонезии и Узбекистана, пишет Milknews. На данный момент в месяц можно выпускать до 4000 т такой продукции в месяц.
Немногим ранее вице-премьер Виктория Абрамченко сообщила о проведении в России эксперимента по разработке и производству асептической упаковки, которая могла бы заменить Tetra Pak и PurePak — такая упаковка позволяет обеспечивать длительный срок хранения продуктов без консервантов. Необходимость в ней возникла весной 2022 года после начала «спецоперации». Еще в конце марта российский Tetra Pak вынуждено сократил ассортимент пищевой упаковки из-за нехватки некоторых компонентов: в частности, был приостановлен выпуск упаковок для вина и напитков объемом два литра. Позже производители молочной продукции стали жаловаться на нехватку упаковки. В апреле РБК со ссылкой на основателя компании «Молвест" Аркадия Пономарева писал, что Tetra Pak не разрешает своему заводу в Подмосковье печатать упаковку для кефира и ряженки. 12 июня власти Швеции запретили Tetra Pak экспортировать продукцию в Россию, после чего компания попросила власти Швеции разрешить продолжить экспорт в Россию, объясняя это тем, что компания производит значительный объем упаковки для детского питания, но эта просьба не была удовлетворена.
Финансовый директор «Монди Сыктывкарский ЛПК» Павел Буслаев в комментариях РАО «Бумпром» сообщил, что Komipak – не новый товар. Раньше такая упаковка уже производилась предприятием, но была маловостребованной. Сейчас спрос на нее резко вырос, однако на комбинате из Коми пока не готовы говорить о полном замещении Tetra Pak на рынке.
«Затруднюсь ответить касательно всего российского рынка и необходимых для него объемов. Но выйти на региональный рынок нам вполне под силу. Мы в силу различных причин не можем повторить Tetra Pak, но сделать какой-то аналогичный продукт вполне способны. Нужно смотреть сертификацию, кому-то наш продукт подходит, контрагенты готовы приобретать товар», — добавил он.