Упаковка для малого бизнеса, или поиск новых рынков в индустрии печати

Наталия Шлыкова Наталия Шлыкова В гостях у типографии

Упаковка для малого бизнеса, или поиск новых рынков в индустрии печати

Типография больших возможностей» — так определяет себя полиграфическая компания с красивым итальянским названием Stampa Viva. Собственно, здесь нет и тени лукавства. Типография действительно обладает развитым парком печатного и отделочного оборудования, позволяющего выполнить практически любой запрос на полиграфические услуги. Однако несмотря на универсальность своего предложения в Stampa Viva всегда стремились найти нишу, которая бы отличала компанию из числа других полиграфических производств с аналогичным набором услуг. Таким нишевым продуктом стали в свое время разработка и изготовление так называемых семпл-боксов, иначе говоря, каталогов в виде папок или портфелей с образцами продукции (ткани, плитки, штор, обоев и т. д.). Производством подобных инструментов продаж мало кто занимается, а в Stampa Viva делают это на высоком профессиональном уровне. Сегодня в компании снова рассматривают варианты новых перспективных направлений печатного бизнеса. Одно из них видится в производстве упаковки. Однако в Stampa Viva решили подойти к этому сегменту с другой стороны.

Производственная база

Собственно, бренд Stampa Viva появился на рынке в 2008 г. в результате разделения бизнеса между его учредителями. До этого времени компания с 1993 г. занималась издательской деятельностью, выпуская деловую периодику. С появлением потребности в печати рекламной продукции в компании было организовано не только собственное рекламное агентство с профессиональной фотостудией, но и начала развиваться производственная составляющая. Востребованность рекламной продукции на тот момент была высокой, и потому последовало решение об оснащении собственного парка печатного оборудования. Начинали с традиционного Romayor 314, затем в 1998 г. приобрели свою первую машину Heidelberg GTO. Это была восстановленная машина, поставленная с завода Heidelberg в России.

Николай Бовин Stampa Viva

Как заверил Николай Бовин, директор Stampa Viva, полиграфический бизнес оказался более привлекательным, нежели издательский, поэтому в компании пошли по пути развития рекламно-производственной деятельности. Постепенно шло расширение офсетного производства. После Heidelberg GTO здесь приобрели однокрасочную машину второго формата Heidelberg SORM. Она по-прежнему исправно работает на предприятии и сейчас используется для выкатывания цветных плашек для изготовления бумажных пакетов, обеспечивая плотную и ровную заливку. Это говорит о высокой надежности техники. В 2002 г. появилась новая двухкрасочная печатная машина Speedmaster третьего формата. «Эту машину мы специально приобретали для производства полноцветной продукции, — говорит Николай. — Печатать приходилось в два прогона, поэтому нам важна была точность совмещения лица и оборота. Данная машина стала основной на производстве, и мы смогли без дублирования печатной техники стабильно работать в течение нескольких лет. И только в 2006 г. приобрели новую полноценную четырехкрасочную печатную машину с секцией лакирования в линию Speedmaster SM 52-4+L, специально подготовленную для печати на плотном картоне. На тот момент, когда у нас шло активное формирование офсетного парка оборудования, компания Heidelberg была единственным поставщиком печатной техники в малом формате. Мы до сих пор эксплуатируем парк этих машин (кроме Heidelberg GTO) и довольны не только печатным оборудованием, но и другой техникой этого производителя для послепечатных операций и выводным устройством. Мы даже специально приобрели две стопцилиндровые машины Heidelberg для вырубки малотиражных заказов».

Семпл-боксы

Печатная база в дополнение с парком отделочного оборудования позволяли производить довольно большой ассортимент полиграфической продукции. «В сезон квартальный календарь стал нашей традиционная продукцией. Сами печатали календарные блоки. Конкурентов на тот момент у нас в этом сегменте было мало», — отмечает Николай. На предприятии изготавливали все, что можно было напечатать. Машины работали круглосуточно. Однако чего-то не хватало...

«Мы долго не могли найти свою нишу, — говорит Николай. — В начале 2000-х гг. у нас стали появляться клиенты — производители тканей, штор и т. д., которым для выхода на российский рынок нужны были инструменты для продаж, чтобы демонстрировать продукцию своим клиентам. Нам стало интересно создание таких каталогов с образцами продукции. Это, конечно, не наше ноу-хау. Подобные каталоги (семпл-боксы) уже существовали в других странах много лет, и нужно было соответствовать высоким стандартам. Довольно быстро у нас получилось освоить их производство. Как правило, это папки большого формата с кольцевым механизмом, где на каждой странице представлены образцы продукции (кусочки ткани, обоев, жалюзи), которые можно детально рассмотреть. Или же коробки с ложементом для размещения крупных деталей, если речь идет, скажем, о плитке или металлических профилях. Были у нас и такие клиенты, для которых мы сами же эти профили нарезали. Сборка каталогов требует использования ручного труда и аккуратности. Помимо изготовления кашированных брендированных папок, зачастую требуется и другая печатная продукция для сопровождения каталога — рекламный буклет с дополнительной информацией, раздаточные материалы и т. д. Мы сами разрабатываем конструкции каталогов, чтобы адаптировать их к нашим производственным возможностям. Этот продукт делает нас уникальными. Очень мало кто может изготавливать подобные каталоги для мобильной презентации».

Вход в упаковочный бизнес

Направленность типографии оставалась рекламной — производство брошюр, буклетов, каталогов, корпоративных папок, календарей. Постепенно добавилась продукция для оформления мест продаж (воблеры, шелфтокеры, диспенсеры и т. д.), а также упаковка — бумажные пакеты и картонные коробки. До сих пор производство оригинальных каталогов с образцами продукции остается уникальной возможностью Stampa Viva, выделяющей компанию на рынке.

Сейчас, когда рынок рекламной продукции испытал очередное потрясение в связи с приостановлением активности многих видов бизнеса из-за пандемии, в компании ощущается пробел в сегменте производства такого рода полиграфии, который необходимо заполнить. «Сегодня мы находимся в поиске новых для себя рынков в индустрии печати, — делится Николай. — Каталоги образцов, безусловно, специфическая ниша, но объем этих заказов не достаточен, чтобы полностью загрузить наши мощности. Рекламная полиграфия заметно просела в последнее время, и сложно прогнозировать темпы ее восстановления. Одним из перспективных для нас направлений мы считаем изготовление премиальной упаковки, речь идет о жесткой кашированной коробке крышка–дно или о коробке с магнитным клапаном. Оказалось, что на рынке много частных заказчиков, которым нужна красивая, качественно сделанная упаковка для оформления своего продукта. В частности, кондитеры, производители сувениров и многие другие. Раньше такие коробки часто заказывали в Китае, но сейчас заказчики прощупывают российский рынок. Мы приобрели дополнительное оборудование для производства коробок, чтобы максимально автоматизировать процесс их изготовления и по возможности избегать ручного кропотливого труда. Чтобы сделать коробку премиальной, мы используем различные виды отделки — лакирование, тиснение фольгой, конгрев. Пока нельзя сказать, что такие заказы носят массовый характер, но клиенты пробуют, экспериментируют, развивают свой бизнес, заказывают упаковку. И мы предлагаем решения, которые позволят им выгодно представить свой товар. Входим в упаковочный бизнес, так сказать, со стороны премиального сегмента».

Цифровые перспективы

В Stampa Viva сейчас все больше задумываются о цифровой печати, хотя в принятии решений о дальнейшем развитии производственного парка весьма осторожны. Как отмечает Николай, тиражность снижается, поэтому выгоднее становится переводить заказы на цифру. В типографии уже есть одна цифровая машина — Konica Minolta bizhub PRO C1085. «Около трех лет назад мы решили попробовать внедрить цифровую печать на наше офсетное производство, — рассказывает Николай Бовин. — Хотя, честно скажу, я не очень хорошо к ней относился. На тот момент у нас даже загрузки на цифру не было никакой. Нам интересно было попробовать, сможем ли мы снять загрузку с нашей четырехкрасочной машины. И я был очень удивлен, что качество цифровой печати заметно выросло за эти годы. Разницы по качеству печати клиенты не замечают, для большинства из них актуальным является ценовой вопрос. Сейчас у нас на цифре объем заказов растет, в отличие от офсета. Распределение работ мы осуществляем внутри компании, не загружая этими вопросами клиентов. Я все больше склоняюсь к использованию цифрового печатного оборудования и активно задумываюсь о цифровой машине второго формата».

Комментарии

Войдите на сайт, чтобы принять участие в обсуждении. ВХОД

EMAIL-РАССЫЛКА PRINTDAILY.RU

Один-два раза в неделю.
Без спама!