Внимание на полиграфию
«На сегодняшний день «Кварц» — это серьезная группа компаний, у которой полиграфический бизнес далеко не единственный, — поясняет Павел, рассказывая об истории предприятия. — Наши учредители еще в 1990-е гг. активно развивали строительный бизнес и достигли в нем немалых успехов. Они строили жилые дома в нашем городе и, надо сказать, строили добротно и качественно. Ряд сотрудников типографии впоследствии приобрели в них квартиры и ничуть об этом не пожалели. Такой подход как обеспечение максимального качества применяется во всех бизнесах, которыми занимаются учредители группы компаний “Кварц”».
Как рассказал Павел, свое внимание на полиграфический бизнес владельцы типографии обратили в конце 1990-х — начале 2000-х гг. Тогда он считался одним из самых прибыльных и быстроокупаемых. В те годы по случаю была приобретена печатная машина Romayor. В Нижнем Новгороде тогда работало несколько кондитерских комбинатов, и к одному из них учредители типографии решили обратиться с предложением о сотрудничестве. Но оказалось, что возможности предприятия были слишком скромны для того, чтобы вызвать интерес у «кондитеров». Однако руки не опустили и решили развивать типографию, постепенно оснащая ее необходимым оборудованием. На смену Romayor была приобретена вполне серьезная пятикрасочная машина Koenig&Bauer с секцией лакирования, на которой стали печатать разнообразную продукцию: рекламу, этикетку, упаковку и т. д.
Специализация
Довольно быстро руководители компании «Кварц» поняли, что такой подход не принесет больших успехов, нужно на чем-то сосредоточиться и добиться лидирующих позиций в этом направлении. В середине 2000-х гг. было принято первое ключевое решение — типография будет специализироваться на качественной упаковке. «Инвестиции в оборудование шли постоянно, однако, к сожалению, не всегда успешно, — говорит Павел. — Финансовые возможности не всегда позволяли покупать новое оборудование, поэтому у нас побывало немало техники, бывшей в употреблении. Впрочем, и с новым не все получалось. В те годы мы приобрели новую машину Polly (как раз незадолго до этого компанию купил концерн Koenig&Bauer), но добиться от этой машины того, что нам бы хотелось, никак не получалось. И надо отдать должное руководству «КБА Рус», что они приняли решение забрать у нас эту машину, поставив вместо нее печатное оборудование более высокого класса Rapida 74, появление которой оказалось еще одним ключевым событием, определившим дальнейшее развитие нашего предприятия».
Эта машина была гибридной, то есть позволяющей печатать как масляными красками, так и УФ-отверждаемыми. Как пояснил Павел, это позволило типографии выйти на принципиально иной рынок упаковки — с элементами сложного лакирования в линию, печатью на металлизированных и других невпитывающих материалах, возможностью создания интересных и необычных визуальных и тактильных эффектов на оттиске. Можно сказать, что типография в хорошем смысле «заболела» УФ-технологиями.
Маркетинговая стратегия
Примерно в это время в типографии начала формироваться маркетинговая стратегия, которая успешно реализуется и по сей день. «Мы понимали, что желающих работать на рынке упаковки много, и у заказчика всегда есть выбор. Как «привязать» его к себе, как привлечь? Разумеется, для многих заказчиков ключевым фактором выбора является цена. Однако не всегда именно цена является определяющей. Мы начали предлагать клиентам примерно за те же деньги изготовить более привлекательный, более статусный продукт. Мы не просто считаем заказ и выдаем цену, а пытаемся совместно с заказчиком придумать интересные варианты исполнения упаковки, сделать ее более привлекательной. Имея серьезные возможности по печати и отделке, нам это не очень сложно и затратно, а клиент при этом получает продукт другого уровня. Помимо этого, мы обеспечиваем высочайшее качество продукции. Эти два фактора успешно заработали. Причем зачастую получалось так, что сделав для заказчика привлекательную упаковку, мы помогали ему увеличить объем продаж, что, в свою очередь, приводило к тому, что клиент возвращался с новыми увеличенными тиражами продукции».
Все вырубные прессы в типографии — от компании Bobst
Обновление техники
Перейдя постепенно в премиальный сегмент упаковки, типография начала перестраивать и свое производство. Здесь стали избавляться от бывшего в употреблении оборудования, от машин азиатского производства и переходить на продукцию мировых лидеров. В типографии появилось несколько вырубных прессов и фальцевально-склеивающих линий Bobst, прессов для тиснения Gietz. Недавно в типографии установили фальцесклейку Masterwork Diana.
Состоялось обновление и печатной техники. Все новые машины в типографии «Кварц» — от компании Heidelberg. «Когда настало время приобретать новое оборудование, мы целенаправленно выбирали серьезную «тяжелую» печатную машину половинного формата, которую нам смогли предложили в компании Heidelberg. В результате мы приобрели наш первый Speedmaster XL 75 и оказались в итоге более чем довольны», — рассказывает Павел. На этом этапе типография приобретала машины уже с высоким уровнем автоматизации, в частности с системами автоматического контроля наката краски и обеспечения стабильности печати. «В настоящее время типографиям, которые хотят гарантировать 100%-е качество продукции, такие системы необходимы, — уверен Павел. — Ни один самый расторопный печатник не сможет следить за оттисками на скорости печати 15 тыс. И как бы он ни старался поддерживать качество печати, что-то все равно может «уйти». Только полная автоматика в состоянии справиться с этой задачей. Гарантированное качество нам обеспечивают системы Prinect Inpress Control и Prinect Inspection Control. Мы предлагаем сомневающимся клиентам выбрать наугад несколько листов из любого места любого тиража, и, я уверен, что никакого разнотона или брака он там не обнаружит».
Основой печатного парка типографии «Кварц» являются машины Heidelberg Speedmaster XL 75
Сервисная политика
В области сервисного и технологического обслуживания типография «Кварц» придерживается следующей политики: «Многие типографии стараются экономить на сервисном обслуживании, на расходных материалах, но при этом содержат у себя штат инженеров, электронщиков, технологов и т. д., — отмечает Павел. — Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Мы заключаем сервисные договора с нашими поставщиками (Koenig&Bauer и Heidelbeg), и я имею полное право требовать быстрого и гарантированного устранения любых проблем с оборудованием. Да, это не дешево, но простои еще дороже. Штат инженеров тоже стоит денег... Так что мы, используя сервисные службы поставщиков, однозначно в выигрыше. Аналогичным образом подходим и к расходным материалам. Если мы приобретаем печатные машины и расходные материалы у Heidelberg, то вправе надеяться, что у нас все должно работать, как часы. И если возникают какие-то проблемы, то они должны быть устранены сервисными и технологическими службами поставщиков. Мы должны печатать, а они — устранять проблемы или делать так, чтобы их вообще не было. Такие сервисные договора мы заключаем уже несколько лет, и пока нас все устраивает».
Интересная комплектация
Особенностью новой печатной машины Heidelberg Speedmaster XL 75-7+L-C, установленной в типографии «Кварц», является наличие секции холодного тиснения фольгой FoilStar. Машин с такими возможностями в России — единицы. Отвечая на вопрос о необходимости приобретения оборудования в данной комплектации, Павел сказал: «Мы стараемся использовать большое количество самых разных видов отделки в нашей продукции, и заказчики это ценят. Теоретически тиснение холодной фольгой может предоставить как новые возможности, так и новые решения существующих задач. Однако узнать, насколько это реально, можно только испытав на себе. То есть, с одной стороны, мы брали эту секцию «на пробу», но оказалось, что ее возможности весьма любопытны и укладываются в концепцию нашего развития. Так что о приобретении нисколько не жалеем».
Многие руководители типографий не готовы инвестировать в сложные перспективные технологии, поскольку спрос на них не такой высокий и заказов немного. Но рынок так не работает. Сначала нужно технологию отладить на своем предприятии, грамотно ее презентовать заказчику и тогда, возможно, появятся и заказы. Пример типографии «Кварц» в этой связи очень показателен!