Согласно предварительным подсчетам немецкий концерн Heidelberg достиг прогнозных показателей по продажам и EBITDA за минувший 2021-2022 финансовый год, окончившийся 31 марта 2022 года, и вернулся к прибыльности.
- продажи — 2,183 млрд евро (+14% к предыдущему году);
- EBITDA — 160 млн евро (95 млн в предыдущем году);
- чистая прибыль после уплаты налогов — 33 млн евро (-43 млн в предыдущем году);
- объем входящих заказов — 2,454 млрд евро (+450 млн к предыдущему году);
- объем невыполненных заказов на 31 марта 2022 года — около 900 млн евро (636 млн в предыдущем году) — самый высокий показатель за последние 10 лет.
На протяжении отчетного периода Heidelberg зафиксировал явное восстановление рынков после спада, вызванного пандемией COVID-19. Заметное улучшение инвестиционного климата привело к увеличению заказов на новое оборудование, причем как для производства упаковки, так и для печати рекламной и издательской продукции. Данная тенденция характерна практически для всех продуктов и во всех регионах.
Наибольший рост (в %) продемонстрировало подразделение Heidelberg, выпускающее зарядные устройства для электромобилей. Продажи здесь выросли более чем на 120% до 50 млн евро. Несмотря на увеличение инвестиций в этот бизнес, его операционная прибыль также значительно увеличилась по сравнению с предыдущим годом.
д-р Людвин Монц (Dr. Ludwin Monz), председатель cовета директоров Heidelberg
"В сложных условиях мы выросли во всех основных сферах бизнеса, как с точки зрения продаж, так и с точки зрения прибыли. Большое количество невыполненных заказов, вызванное заметным восстановлением рынка в минувшем финансовом году, обеспечивает хорошую основу для продаж в новом. Однако из-за *** в Украине мы, как и большинство других компаний, столкнулись с проблемами. Нам приходится иметь дело с экономической неопределенностью и значительным ростом цен на сырье и энергоносители”.
Монц, занявший пост генерального директора Heidelberg 1 апреля 2022 года, добавил, что компания «чрезвычайно успешно преодолела последствия пандемии COVID-19» и «будет продолжать работать над укреплением своего основного бизнеса в полиграфическом секторе». Это даст ей возможности для одновременной экспансии на новые рынки.