Аналитическая компания Pira International опубликовала результаты очередного исследования, которое показало, что спрос на транспортную упаковку для розничных продаж (Retail-Ready Packaging - RRP) достигнет 27 млн. тонн к 2016 году. Для сравнения: в 2010 году эта цифра равнялась 19 млн. Об этом сообщает отраслевой ресурс Unipack.ru.
Больше всего спрос вырастет на развивающихся рынках, особенно в Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе, однако остаются возможности и для расширения на более зрелых рынках.
Движущими факторами увеличения спроса на RRP называют рост населения, расширение сетей супермаркетов по всему миру, а также развитие технологий печати и широкое использование картона с верхним беленым слоем.
Основной движущей силой развития RRP в Pira International называют ценовой контроль. «Ритейлеры находятся под постоянным давлением, они должны снижать цены и увеличивать маржу, и одновременно угождать покупателю, - говорят аналитики. - Формат RRP позволяет ритейлерам экономить на затратах на оплату труда, увеличивать выработку и уменьшать количество ситуаций, связанных с нехваткой товара. Значительная часть издержек торговых предприятий приходится на последние 50 метров путешествия товара от распределительного склада до магазина, на участок между служебным входом и полкой магазина. Рационализируя доставку на этом участке, ритейлер значительно увеличит свой доход».
Транспортная упаковка для розничных продаж включает: упаковку, пригодную для выкладывания на полки (Shelf-Ready), например, гофролотки; упаковку, пригодную для выставления (Display-Ready) – отдельно стоящие дисплеи, паллеты; инфраструктурную упаковку (Infrastructure-Ready) – ящики на колесиках и др.
images/content/rrp-shelf-ready.jpg