Pira исследовала рынок ПЭТ-упаковки



Рост ее потребления до 2015 г. будет обеспечен развивающимися рынками


Азиатско-Тихоокеанский регион, Южная Америка, Африка и Средний Восток – именно в этих регионах будет наблюдаться максимальный рост потребления ПЭТ-упаковки до 2015 г. согласно новому исследованию аналитической компании Pira International. На растущих рынках среднегодовой рост составит  7,4%, тогда как на развитых рынках Северной Америки и Западной Европы он вряд ли превысит 1–2%.

 

В общемировом масштабе в период с 2010 по 2015 г. Pira прогнозирует среднегодовой рост потребления ПЭТ-упаковки на уровне 4,8%. К концу указанного периода он составит около 14,5 млн. т.

  

Сегодня ПЭТ широко используется в производстве бутылок для минеральной воды, соков, чая и энергетических напитков. Также этот материал применяют для выпуска контейнеров для еды, чистящих средств, косметики, фармацевтических товаров и др.

 

Согласно данным Pira, в 2010 г. 35,9% от общего потребления ПЭТ-упаковки пришлось на газированные безалкогольные напитки (в секторе конечного потребления). На втором месте – бутылированная вода (33,8%). К 2015 г. доля бутылированной воды должна сравняться с «минералкой».

 

С 2008 г. рост потребления ПЭТ-упаковки сдерживался глобальной рецессией и снизившимися затратами покупателей на напитки. Кроме этого, на рост рынка (в тоннах) неблагоприятно повлияла тенденция к переходу на легкие бутылки из ПЭT. Например, средний вес бутылки минеральной воды в период с 2003 по 2008 г. уменьшился на треть. В Pira ожидают, что тенденция к переходу на легкие PET-бутылки продолжится.

 

Снижения потребления газированных безалкогольных напитков и минеральной воды в развитых странах и зрелость рынка в этих ключевых секторах конечного потребления также сдерживает рост рынка ПЭТ-упаковки. Растущее потребление переработанного ПЭТ-сырья в производстве бутылок для напитков вытесняет оригинальные материалы.

 

В 2010–2015 гг. потребление ПЭТ-упаковки не будет расти такими же темпами как в период с 2000 по 2007 г., но возможности для роста все же остаются. Наилучшие возможности производителям должны обеспечить ПЭТ-бутылки с улучшенными барьерными свойствами. Их потребление вырастет гораздо больше, чем остальных видов ПЭТ-упаковки.

Подпишитесь на еженедельную рассылку

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.