Этот рынок будет расти в среднем на 4,1% в год
По данным недавнего исследования компании Pira International, объем мирового рынка потребления гибкой упаковки в 2011 г. оценивается в 58,3 млрд долларов. Прогнозируется, что он будет расти в среднем на 4,1% в год и к 2016 г. достигнет отметки в 71,3 млрд.
Отчет Pira International, озаглавленный «Будущее мировой индустрии гибкой упаковки до 2016 г.», показывает, что бурный рост данного сегмента связан с вытеснением во многих потребительских сферах таких традиционных емкостей, как жестяные банки, стеклянные и пластиковые бутылки, их гибкими аналогами.
Совокупный тоннаж произведенной в 2011 г. гибкой упаковки предположительно составит 18,1 млн. В 2016 г. этот показатель достигнет 22,5 млн т.
Стоит отметить, что гибкая упаковка выигрывает от того, что владельцы брендов, стремясь выделиться в условиях растущей конкуренции на потребительском рынке, разрабатывают много новых видов продукции. Кроме того, крупнейшие розничные сети заинтересованы в упаковке, обеспечивающей лучшую защиту продукта и более длительный срок хранения. Поэтому спрос на барьерную гибкую упаковку будет только расти. По прогнозам Pira International, за указанный период пластики с наивысшими барьерными свойствами, такие BOPET, EVOH и полиамид, продемонстрируют наивысшие темпы роста.
Как уточнил глава отчетно-консультационного отдела Pira International Адам Пейдж, «владельцы брендов ценят гибкую упаковку за ее универсальность, сравнительно низкую стоимость и инновационный потенциал. При этом это еще и довольно легкий вид упаковки, что особенно важно в свете изучения „углеродного следа" и вообще экологических последствий использования упаковки». Рынок гибкой упаковки в странах Северной Америки и Западной Европы успел полностью сформироваться, поэтому здесь дальнейшие темпы роста будут скромными. В то же время Pira International предсказывает бурный рост данного сегмента в развивающихся странах.
Крупнейшим региональным рынком является Азия – в 2011 г. на ее долю приходится 29,1% объема глобального рынка. За ней следуют Западная Европа и Северная Америка. Кроме того, Азия лидирует среди рынков потребления гибкой упаковки. Ожидаемые среднегодовые темпы роста до 2016 г. – 7,9%. Согласно прогнозам, за указанный период на данный регион будет приходиться 55% прироста мирового потребления гибкой упаковки. По данным Pira International, наиболее быстрорастущими рынками потребления гибкой упаковки являются Индия и Китай. На их долю придется 44% прироста в данном сегменте с 2011 по 2016 г.
Почти три четверти глобального производства и потребления гибкой упаковки в 2011 г. приходится на продовольственные товары. Важнейшая роль здесь принадлежит мясу, птице и рыбе, за ними следуют кондитерские и хлебобулочные изделия.
images/content/flexible-packaging-strip-laminate.jpg