Многофункциональные новинки будут представлены на выставке Interpack 2011
Согласно исследованию EHI Retail Institut, наиболее часто в торговых сетях воруют высококачественные вина и другие алкогольные напитки. Для того, чтобы помочь таким предприятиям, интернациональная компания Bizerba разработала электронную радиометку (electronic radio tag). Радиочастотный передатчик незаметно прикрепляется под декоративной этикеткой и если покупатель покидает магазин «забыв» деактивировать его на кассе, срабатывает сигнализация.
«Многие продавцы начали запирать дорогие напитки в витринах или защищать их с помощью электронных капсул, которые крепятся к бутылочному горлышку. Однако, такое решение только усложняет работу, одновременно оказывая негативное влияние на восприятие товара на магазинных полках», – говорит Марк Бютгенбах (Marc B?ttgenbach), директор по продажам этикетки и расходных материалов в Bizerba.
Метку можно поставить под любую этикетку, которая по размерам больше передатчика. Заказчик же может этикетировать продукцию на существующих линиях без ее модернизации. По сравнению с классической мокрой этикеткой, ее радиочастотный аналог обладает лучшей адгезией и не приводит к появлению негигиеничной маслянистой пленки.
Еще одна серьезная проблема, с которой сталкиваются производители различных товаров по всему миру – пиратство. В 2010 г. только на немецкой таможне задержали 2,4 млн. поддельных продуктов, общая стоимость которых приближалась к 100 млн. Евро. И речь идет не только об одежде, которую подделывают особенно часто. Были там и продукты питания, и фармацевтические препараты. Фальсификат становится проблемой, которая касается практически каждого.
«Все чаще случается так, что дистрибьюторы нелегально перепаковывают товары, либо помещают товары более низкого качества в оригинальную упаковку. Для того, чтобы предотвратить такие случаи Bizerba разработала защищенную от подделки этикетку-пломбу TE label, которая не может быть удалена с основы так, чтобы этого не было заметно», – продолжает Бютгенбах.
Потенциальными пользователями данного продукта являются международные производители высококачественных продуктов питания. Однако, данное решение вполне может использоваться и для защиты таких товаров как компакт-диски, парфюмерия, техническое оборудование и проч.
Здесь же для дополнительной защиты можно использовать и технологии радиочастотной идентификации (RFID). Электронные чипы-передатчики помещаются под этикетку и хранят уникальный код товара. «Перед тем как продавец примет продукт на реализацию, он может проверить эти коды по базе данных и убедиться – действительно ли этот продукт выпущен указанным производителем, или это подделка».
Следующая новинка от Bizerba – TTI system label – следит за тем, чтобы продукт был пригоден для употребления. Эта разработка предназначена для тех продуктов, которые должны храниться в холодильниках. Она активируется во время этикетирования с помощью УФ-излучения и в темноте изначально выглядит голубой. На пути следования продукта от производителя до холодильника конечного потребителя этикетка реагирует на колебания температуры изменением цвета. Чем дольше продукт находился в недостаточно холодном окружении, тем быстрее цвет меняется на белый. А это сигнализирует дистрибьютору или клиенту о том, что продукт уже стал несъедобным – даже если срок его годности, указанный на упаковке, еще не истек.
«Теперь участники логистической цепочки не смогут скрыть непреднамеренные факты нарушения условий хранения товара, – рассказывает Бютгенбах. – Этикетка фиксирует подобные нарушения и позволяет продавцу отказаться от продуктов негодных к употреблению».
Еще одна инновационная разработка Bizerba получила название C-Wrap. Это этикетка, которая окружает продукт – например, готовое блюдо – с трех сторон наподобие буквы «С». На ней умещается вся необходимая информация о продукте, которую необходимо донести до покупателя. Возможен и вариант, при котором такая этикетка охватывает продукт с 4 сторон. «Используя программное обеспечение для создания дизайна этикетки, производитель сам определяет какую информацию расположить на той или иной стороне. В свою очередь в магазине потенциальный покупатель может прочитать интересующую его информацию, например цену и наличие аллергенов, не беря продукт с полки».
images/content/RF-Etikett copy.jpg