Цифровая печать этикеток в России: состояние, проблемы и перспективы

Написал: Максим Мережко



Редакция задала ведущим специалистам компаний-поставщиков и производителей оборудования несколько вопросов, касающихся отечествнного рынка цифровой печати этикеток, и попросила высказать мнения по поводу его состояния и перспектив развития.


Рынок цифровой печати эксперты во всем мире оценивают как наиболее перспективный и быстрорастущий, отечественный рынок этикетки и упаковки — не исключение, хотя объем его еще невелик

 

Редакция задала ведущим специалистам компаний-поставщиков и производителей оборудования несколько вопросов, касающихся отечествнного рынка цифровой печати этикеток, и попросила высказать мнения по поводу его состояния и перспектив развития.

 

Как Вы оцениваете рынок цифровой печати этикеток в России и на постсоветском пространстве?

Pavlov-AndreyАндрей Павлов, «Терем»: «Цифровая революция», очевидно, уже началась. Однако, если судить по количеству инсталляций цифровых машин для печати этикетки в России, то напрашивается вывод, что эта революция пока происходит не у нас. Постсоветское пространство в этом смысле практически не отличается от России (если мы не говорим о Прибалтике). То количество инсталляций рулонных этикеточных печатных машин, которое мы имеем сегодня, то время, которое поставщики цифровых печатных машин (ЦПМ) затратили на реализацию в России чуть более трех десятков этикеточных машин, то, как флексотипографии смотрят на «цифру» или «популярность» (в смысле популярно, но не продается) струйной печати — все это говорит, что рынок цифровой печати этикетки в России если и есть, то очень маленький, и развивается он, скорее, благодаря стараниям всего нескольких (небедных) типографий. Да и эти типографии, если приглядеться, используют «цифру» впридачу к флексографии и в первую очередь помогая ей. В качестве потенциальных рынков роста для цифровых машин я вижу офсетные типографии и непосредственно производителей продукции — потребителей этикетки.

Atroshkina-EkaterinaЕкатерина Атрошкина,  Epson: Рынок этикеточных ЦПМ в России еще молод, но он быстро развивается, ведь этикетка, как и упаковка — та отрасль, которая не сокращается под влиянием интернет-технологий, как, например, традиционная книжная и журнальная полиграфия. Наоборот, если еще три-четыре года назад этикетки «по требованию» были для российского рынка крайне редкой вещью, сейчас таких работ — и, соответственно, сфер применения для этикеточных типографий — появляется все больше.

По моему мнению, первыми в рынок «цифры» идут традиционные флексографские производства. Появляется больше мелких тиражей: тысяча этикеток, пять тысяч. Когда накапливается критичная масса таких небольших работ, типография задумывается о покупке цифровой машины. Мне кажется, у нас не так много предприятий, решающих пойти в совсем новую для них нишу и расширить спектр услуг. Гораздо большее количество идет по вышеозначенному пути: сначала накапливает не очень подходящие для существующего оборудования тиражи, понимает, что это будет выгодно на другом оборудовании, и только потом инвестирует в него.

Yakovlev-IlyaИлья Яковлев, B2Print: Сейчас на постсоветском пространстве установлено всего три струйных этикеточных ЦПМ EFI Jetrion, но цифровые технологии развиваются очень быстро, и спрос рождает предложение. Чем лучше и быстрее будут печатать машины, тем более они будут востребованы. Тем более что в связи с кризисом количество коротких тиражей увеличивается, а рентабельность их печати на цифровой машине значительно выше. Следовательно, типографиям, оснащенным ЦПМ, легче выигрывать конкуренцию по цене, оставаясь при этом прибыльными.

Олег Стояновский, IMB Group: Обещанной бесчисленными прогнозами масштабной «цифровой революции» в узкорулонном сегменте до сих пор не произошло — ни во всем мире, ни в России. Но и сомнения в развитии цифрового тренда уже у всех отпали. В Центральной Европе узкорулонная струйная печать уже смогла найти свою нишу, и сейчас медленно, но уверенно занимает устойчивые позиции. В странах Восточной Европы струйные ЦПМ появляются умереннее, и само их появление скорее связано с инвестициями и финансовой поддержкой Евросоюза, нежели является отражением их собственных потребностей. В нашей стране этот процесс происходит еще мед­леннее.

Romashov-AlexandrАлександр Ромашов, «Итрако»: Рынок цифровой печати развивающийся, хотя и немного парадоксальный.
Игроков немного. Это в основном пользователи HP Indigo разных моделей, их порядка трех десятков. Из инсталлированных струйников известны два Jetrion и несколько значительно более простых и бюджетных машин, даже просто настольные принтеры. Но бюджетные машины вряд ли сделают погоду. Интерес могут представлять только достаточно производительные машины.

Насколько мне известно, наибольшее количество инсталляций — у этикеточных типографий.
Иногда машины запрашивают не представители типографий, а конечные потребители этикеток — предприятия, производящие какую-либо продукцию, директорат которых хочет замкнуть производство и печатать этикетки самостоятельно. Но обычно после просчета себестоимости энтузиазм пропадает.

Kadunov-DenisДенис Кадунов, «ЯМ Интернешнл»: Данный сегмент рынка достаточно активно развивается. Учитывая, что сейчас отрасль в целом переживает не лучшие времена, производство гибкой упаковки и этикетки ежегодно показывает стабильный прирост. Однако рынок этот закрытый, и вряд ли кто-либо обладает точной статистикой. Можно лишь с определенной уверенностью сказать, что промышленных цифровых решений наберется не более полусотни на всем постсоветском пространстве. Разумеется, речь идет о специализированной технике, например, такой как Screen Truepress Jet L350UV. До последнего времени первые, кто рассматривали данное оборудование, были предприятия и компании, специализирующие на производстве этикетки и гибкой упаковки. Но в последнее время круг потенциальных заказчиков существенно расширился. Причин этому много, начиная от экономических, заканчивая технологическими. Сейчас можно найти решения, которые не требуют существенных инвестиций и позволяют, что называется, «пощупать» рынок.

Gorlov-AndreyАндрей Горлов, «Нисса Центрум»: Рынок этикетки в России и на постсоветском пространстве является самым перспективным и быстроразвивающимся во всей Восточной Европе. Инсталляционная база рулонных цифровых офсетных машин HP Indigo на сегодня составляет 30 единиц, по большей части они установлены в компаниях, выпускающих этикетку и гибкую упаковку.

 

Каковы средние объемы инвестиций в ЦПМ и сроки их окупа­емости?

О. Стояновский: Если говорить об объемах инвестиций в узкорулонную ЦПМ, то разброс может быть довольно большой: от 50 тыс. до 2 млн евро. В рамках струйной технологии при ширине рулона 300–350 мм, печати CMYK плюс белила по бумагам, пленкам и (опционально) фольге на скорости до 50 м/ мин — это диапазон 0,4–0,6 млн евро. Если добавить послепечатную обработку, то окажемся в интервале 0,5–1 млн евро. Сроки окупаемости сильно зависят от загрузки. Но даже при регулярной загрузке в одну смену в день при средней продажной стоимости этикетки можно окупить ЦПМ стоимостью 0,5 млн евро за 2–3 года.

Д. Кадунов: Если говорить о промышленных ЦПМ, то инвестиции составляют в среднем 40–70 млн руб. Окупаемость существенно зависит от ряда показателей, таких как объемы печати, тиражность, уникальность и сложность и еще массы переменных, включая основную — стоимость продажи готового продукта. Могу сказать, что на примере одного не самого крупного производителя наша компания подготовила экономический расчет, который показал полную окупаемость инвестиций в течение 36 месяцев. На примере наших европейских коллег средний срок окупаемости составляет 12–18 месяцев.

А. Горлов: Объем инвестиций сильно зависит от выбранного для отделки финишного оборудования. На сегодня можно говорить о 40–50 млн руб. При этом срок окупаемости очень сильно зависит от загрузки машины, по опыту наших клиентов это 1,5–2 года.

Е. Атрошкина: Если говорить о цифровых этикеточных машинах Epson SurePress 4033, то это от 250 до 300 тыс. долл. в зависимости от выбора послепечатного оборудования и дальности/сложности места инсталляции. Сроки окупаемости зависят от объема тиражей, поэтому цифры могут быть разными у разных предприятий.

А. Ромашов: Оценить объем инвестиций довольно сложно. К примеру, ЦПМ плюс отделочное оборудование или ЦПМ со встроенными секциями отделки стоят от 200 тыс. до 1 млн евро — цена очень зависит от ширины, производительности и марки оборудования.

А. Павлов: Основное достоинство предлагаемого нами решения на базе рулонных ЦПМ Anytron — низкая стоимость. Мы осознанно искали, нашли и предлагаем рынку самый бюджетный из промышленных способов производства самоклеящейся этикетки, отличающийся также качеством печати, стойкостью к истиранию, отсутствием необходимости праймирования/лакировки. Комплекс из рулонной ЦПМ и устройства плоттерной высечки этикетки может стоить чуть более 40 тыс. евро. Стоимость же самой рулонной ЦПМ Any002 — менее 16 тыс. евро, это оборудование, под которое финансирование вряд ли требуется. И соответственно, это не может не сказаться на сроках окупаемости. У наших машин они будут очень короткими. Я бы говорил о месяцах.

 

Какие требования к этикеточным ЦПМ выдвигают типографии? Какие задачи они хотели бы решать? Какую дополнительную ценность они могут получить с внедрением цифровой печати?

А. Горлов: Требования заказчиков с каждым годом повышаются — рынок требует высокого качества печати при низкой стоимости. Если раньше в основном выпускали разнообразную этикетку на бумаге или пленке, то сейчас мы видим большой интерес к термоусадке, гибкой упаковке, вплавляемой этикетке и даже тубной продукции. ЦПМ, в том числе HP Indigo, могут все это печатать. Если же говорить про печать переменных данных, то это давно стало обычной задачей для пользователей машин HP Indigo, такие работы выпускаются у наших заказчиков каждый день. Пример, который каждый из жителей России мог увидеть лично, — это более 100 млн этикеток для Coca-Cola.

А. Павлов: Клиенты в общей массе не решаются идти на рынок цифровой этикетки с оборудованием стоимостью от полумиллиона евро и выше, считая, что есть риск не окупить вложения, особенно в условиях кризиса. Многие из них не видят цифрового малотиражного рынка вообще. Ради справедливости надо сказать, что и опасения не войти вовремя на цифровой рынок тоже присутствуют. Поэтому основной запрос — низкая стоимость оборудования. Второй по популярности запрос — низкая стоимость оттиска. Третий — чтобы цифровой оттиск был похож на флексографский, очевидно, предполагается подспорье «флексе». Нумерацию и другие виды персонализации при приобретении ЦПМ все воспринимают как само собой разумеющееся. Относительно часто звучит вопрос о секциях праймирования, лакировки, дополнительных печатных секциях и пр. И очень редко звучит следующий запрос: нужно такое оборудование, чтобы быстро выходить на подписной оттиск, продукцию отгружать оперативно, затраты на инфраструктуру сделать минимальными, снизить человеческий фактор и пр. В общем, запрашивают не все то, что в «цифре» представляет стандартную ценность, а во «флексе» порой головную боль. Очевидно, цена оттиска и машины всем важнее.

А. Ромашов: Большинство запросов — на машину для небольших тиражей этикеток с хорошим качеством печати и отделки. И чтобы дешево было! Критерии — оперативность, простота настройки и возможность печатать на любых материалах без подготовки, дешевыми красками. Идеальная машина — ЦПМ с красочностью 4+2, с встроенными одной–двумя флексо­секциями, ламинатором/холодным тиснением и полуротационной или лазерной высечкой.

Д. Кадунов: Клиентам нужны качество, низкая себестоимость и стабильность работы. К сожалению, персонализированная продукции пока не пользуется высоким спросом, хотя ее маркетинговый потенциал безграничен. Неплохой пример, как это может быть реализовано, — рекламная кампания Coca-Cola, этикетка с именами или статусами.

Е. Атрошкина: Основные требования — стойкость этикеток к истиранию, качество печати (мнение о том, что «цифра» — это не очень качественно и совсем не стойко, все еще имеет место. Как правило, мы делаем тестовые образцы, которые потенциальный клиент «колет, рубит, режет»). Также наша ЦПМ дает возможность печатать на самых разнообразных носителях, в том числе на бумагах без покрытия. Это очень хорошее решение для винных этикеток. В России это пока не так развито, но в Европе у нас порядка 15 «винных» инсталляций.

Что касается потребности в персонализации — то у нас ее все еще не так много, но это очень растущий сегмент. Этикетки к праздникам (вроде новогодних снежинок на этикетках шампанского или букетиков к 8 Марта) все еще печатаются большими тиражами, но тот же проект Coca-Cola с именами отпечатан на ЦПМ.

И. Яковлев: Основные требования к ЦПМ достаточно стандартны: низкая себестоимость оттиска и высокая скорость печати, поскольку сегодня основная цель приобретения ЦПМ — разгрузить флексомашину от коротких и потому низкорентабельных тиражей. Также важна возможность печатать индивидуальную нумерацию, персонализацию, штрихкод. Однако зачастую типографии, рассматривающие приобретение EFI Jetrion, не учитывают, что высококроющие чернила этой машины позволяют выйти на рынок премиальной этикетки. А их высокая стойкость к самым разным воздействиям позволяет печатать этикетку там, где при использовании флексографии нельзя обойтись без ламинации или дополнительного лакирования. Кроме того, «всеядность» машины и интегрированная обработка коронным разрядом позволяют оперативно печатать тиражи на широком спектре материалов, исключив затраты времени на предварительное праймирование. Оснащение машины отделочными модулями в линию дает возможность не только в кратчайшие сроки отгружать заказчику готовый тираж, но и без особых затрат предлагать клиенту пробные оттиски, полностью соответствующие тиражной этикетке, включая все отделочные операции, что может быть решающим фактором при продаже высококачественной этикетки высшего ценового диапа­зона.

 

Что можно сказать о качестве цифровой печати этикеток, достигнутом на сегодня? Какие имеются ограничения по цветопередаче, разрешению и т. д.? Что можно печатать на ЦПМ, а что не стоит?

Д. Кадунов: Еще совсем недавно возникало много сложностей и со стабильной цветопередачей, и с качеством, и с материалами, но сейчас цифровая техника достигла впечатляющих результатов.

А. Павлов: Качество цифровой печати этикетки на сегодняшний день более чем достаточное, чтобы эту этикетку можно было продавать. Есть, конечно, оригинальность и своеобразие струйного оттиска, которые можно представить и как достоинство, и как ограничение. Есть ограничения, связанные с CMYK-конфигурацией большинства цифровых машин, но назвать такую естественную для «цифры» конфигурацию ограничением нельзя. Полагаю, что на сегодняшний день цена цифрового оборудования и себестоимость оттиска накладывают гораздо больше ограничений, чем технические возможности ЦПМ. Печатать же «цифрой» нужно все, что можно продать. Тем более что это может быть удобнее и эффективнее, чем на другом печатном оборудовании.

А. Горлов: О качестве этикеток, отпечатанных на HP Indigo, лучше всего говорят растущие каждый месяц, из года в год, несмотря на кризис, объемы. В среднем месячный объем производства этикетки, приходящийся на одну машину HP Indigo, составляет 1,5 млн раппортов. Для обеспечения строгого соответствия цветопередачи на современных ЦПМ HP Indigo используется решение от Esko, что гарантирует качество цветоделения и обеспечивает универсальное управление потоком работ, когда на HP Indigo направляются тиражи, подготовленные и/или отпечатанные ранее на флексомашине.

Е. Атрошкина: Особые материалы для ЦПМ обычно нужны, но в случае с машинами Epson подходят любые материалы, заявленные производителем бумаги как пригодные для цифровой печати.
Что касается цветопередачи: еще один фактор, почему к нам приходят клиенты, — это то, что Epson «вырос» в промышленную печать из фоторынка, сохранив очень широкий цветовой охват, самую маленькую на рынке цифровой печати каплю. Создавая ЦПМ, инженеры Epson включили в цветовую гамму оранжевый, зеленый и белый цвета помимо традиционного CMYK. Разрешение составляет 720×1440 dpi — и для бумаги, и для пленки.

И. Яковлев: Прогресс в струйной печати позволяет печатать этикетку самого высокого качества, разрешение позволяет воспроизводить такие элементы, как мелкие тексты и QR-коды. Более того, особенности именно этой технологии дают возможность изготавливать продукцию, которую чрезвычайно сложно без дополнительных затрат получать с помощью традиционных видов печати. И это не только персонализированная этикетка, содержащая на каждом экземпляре в тираже уникальные полноцветные элементы, но и этикетка на металлизированном или прозрачном материале с оригинальными эффектами, возможными, в частности, благодаря высокой кроющей способности УФ-белил и черной краски. Такие эффекты зачастую недостижимы без использования трафаретной печати, что существенно удорожает печать тиража и увеличивает сроки его изготовления.

Обычную полноцветную этикетку можно эффективно печатать на ЦПМ при тираже порядка 1,5–2 км, но, как утверждают наши клиенты, при небольшом заполнении можно печатать и значительно больше.

О. Стояновский: Качество струйной печати уже сложно подвергать сомнению. У кого-то есть свои козыри: печать в разрешении HD или LED-сушки, чернила низкой миграции или возможность печати по алюминиевой фольге. Но почти все уже умеют покрывать более 90% цветового охвата, работать с материалами толщиной 40–400 мкм, добавлять необходимую послепечатную обработку в линию.

На современной ЦПМ можно печатать почти на всем, на чем узкорулонному производству необходимо. Ожидать идеальных результатов с любым материалом, конечно, нельзя. Стоит придерживаться качественных субстратов и проводить профилирование со спектрофотометром.

При выборе ЦПМ большую роль играет качество кроющего белого. Насколько прозрачный, какой слой нужно положить и, конечно, стоимость чернил. Белая краска крайне вязкая из-за своего пигмента, оксида титана. Таким образом, качество печати белым цветом критически зависит от особенностей циркуляции чернил в печатной головке. Например, все головки Kyocera рассчитаны на вязкость чернил в 5–7 мПа*с, а у Xaar 1002 рабочий диапазон 7–25 мПа*с. Вследствие этого содержание пигмента составляет ≤ 20% и ≥ 30%, а слой белой краски будет 13–14 мкм и 7–8 мкм соответственно. Платить за головки или за краску, выбирает каждый сам.

Есть повышенный интерес к машинам, что печатают в разрешении HD по тонким однослойным пленкам и алюминиевой фольге. Многие клиенты все еще с подозрением относятся к лазерной высечке, боятся обугленных краев. Это можно понять, но не стоит забывать, что каждый материал требует настройки, а любое профилирование и настройку под материал на цифровом оборудовании требуется сделать только единожды — это не настройка совмещения красок или натиска в каждой печатной секции с каждым новым рулоном.

 

Что, на Ваш взгляд, мешает распространению цифровой печати этикеток?

Д. Кадунов: Российская печатная отрасль всегда отличалась от западной. Наша история, успехи и проблемы являются отголоском советского прошлого. У нас всегда были повышенные требования к качеству, но отсутствовала, например, маркетинговая составляющая, уникальность или креативность выпускаемого продукта. Сейчас ситуация меняется, но системные сложности нельзя решить в одночасье. Ключевым требованием, которое выдвигают наши заказчики, является качество печати. Действительно, до определенного времени промышленная «цифра» не могла продемонстрировать высокое качество и стабильность, и при этом сохранить основное свое преимущество — себестоимость. Сейчас ситуация постепенно меняется. Разумеется, нельзя исключать и экономическую составляющую. По причине высокой волатильности финансовые институты не готовы предоставлять реальному сектору экономики приемлемые условия.

А. Павлов: В России этому мешает объективная ситуация. С одной стороны, отсутствие широких масс мелких товаропроизводителей — потребителей этикетки, как, например, в Европе, а также нежелание флексотипографий (основных производителей этикетки) развивать направление цифровой печати. Очевидно, флексотипографиям выгоднее убедить клиента не уходить на короткий цифровой тираж, а остаться на тиражах подлиннее, но при этом иметь стоимость этикетки пониже. На мой взгляд, флексотипографии в своей массе вряд ли будут ускорять «цифровую революцию», если только они не захотят найти в цифровой печати возможности для расширения, новые ниши. Возможно, рынок заставит их ускорить это развитие. Ведь цифровая печать дает потребителям этикетки целый набор удобств, и уже есть примеры, когда заказчики, перейдя на цифровую этикетку, не хотят возвращаться на флексографию.

А. Ромашов: У цифровой печати, с одной стороны, есть несомненные преимущества: практически каждую отпечатанную этикетку можно продать. Отходов минимум. При правильной организации проведения заказов — минимум времени. Требования к печатнику тоже упрощены. Допечатная подготовка минимальна. Но: высокая себестоимость печати, дорогие и подчас нестандартные расходники, проблемы с обслуживанием. Да и стоимость самих машин совсем немалая. А если учесть, что кроме ЦПМ в большинстве случаев требуется приобрести еще и оборудование для праймирования-лакирования-тиснения-высечки, то объем инвестиций получается достаточно большим. Именно это и мешает распространению «цифры» для этикеток.

А. Горлов: Сдерживает развитие рынка невысокая активность типографий в маркетинговом взаимодействии и развитии своих заказчиков. Они не всегда стремятся использовать максимум возможностей своих ЦПМ. Отличным примером, как это надо делать, является печать персонализированной этикетки для Coca-Cola одним крупнейшим пользователем HP Indigo в России. Сегодня ЦПМ в основном используют для коротких тиражей, где цифровая печать обеспечивает лучшую экономическую эффективность по сравнению с традиционной флексографией.

Е. Атрошкина: Мешает то, что очень многие предприятия будут печатать даже не подходящие для того тиражи офсетом и флексографией — пусть и себе в убыток, лишь бы клиент не ушел. У нас есть, если можно так сказать, ярко выраженный рынок для совсем маленьких этикеточных машин, которые устанавливаются на стол, печатают 100, 200 этикеток и стоят порядка 100 000 руб. (у Epson это TM-3500) — такие устройства активно потребляют развивающиеся сейчас фермерские хозяйства, пекарни, пасеки, и рынок традиционного этикеточного оборудования, флексографского и офсетного. А все, что между — и что как раз и является сегментом, который занимают ЦПМ, — очень размыто.

И. Яковлев: Небольшие типографии с одной–двумя флексомашинами считают проблематичным внедрять что-то новое, хотя им интересна цифровая печать, но нет желания развиваться в этом направлении. Есть и другая группа типографий: они готовы купить ЦПМ, но сейчас нет средств или нет желания рисковать в нестабильной экономической ситуации.

О. Стояновский: Пока у нас не будет хотя бы дюжины установленных струйных ЦПМ, сложно говорить о развитии. Мнений насчет консервативного подхода множество, но следует выделить одну важную причину, которая еще долго останется неизменной. Это отсутствие качественной и надежной инфраструктуры, как рыночной, так и транспортной. Без особого доверия клиенты относятся к доступности локального сервиса. Да, это новое оборудование, и для наших сервисных инженеров тоже, но оно гораздо проще в обслуживании. Основной критичный узел — печатные головки. Как провести их замену и отъюстировать, сменить фильтры красочного аппарата, произвести глубокую профилактику — этому сервисных инженеров обучают сразу. Если клиент сомневается, что дилер будет держать для его машины критические запасные элементы, лучше всего подписаться на пакет дополнительного сервисного обслуживания. Так можно быть уверенным, что производитель обяжет вашего дилера держать базовые запасные части на своем складе.

 

Ваша этикеточная ЦПМ: в чем ее отличие от аналогов? Как Вы позиционируете ее на рынке: в топ-сегменте, среднем, бюджетном?

Д. Кадунов: В ЦПМ Screen L350UV используется струйная УФ-технология, не уступающая по качеству печати офсету и флексографии, при этом не требуется предварительного праймирования материала, а скорость полноцветной печати составляет 50 м/ мин. А линия Screen Jet Convertor позволяет осуществлять любую послепечатную обработку: лакирование, ламинирование, тиснение и т. д. Достигается главное, для чего такая техника создается: конечный потребитель получает красивую, запоминающуюся и безопасную этикетку, а бизнес — отличную экономику.

А. Горлов: Цифровые офсетные машины HP Indigo отличаются от всех остальных радикально. Жидкая краска и формирование изображения лазером, качество глубокой печати и разнообразие красок, диапазон толщин и типов материалов для печати, проверенное решение для цветоделения и управления печатью от Esko — преимущества перед другими решениями. При этом в линейке HP Indigo есть машины как для начального уровня — HP Indigo 4600, так и для предприятий с существенной загрузкой — HP Indigo 6800. Основным преимуществом ЦПМ HP Indigo является схема поставки всех расходных материалов без предоплаты, в рамках «покопийного контракта», когда оплата происходит за сделанные отпечатки (в нашем случае раппорты) по фиксированной цене, которая не зависит от заполнения краской. Это позволяет заказчику всегда понимать реальную себестоимость печати без скрытых затрат, не замораживать собственные средства для поддержания складских запасов расходных материалов, что крайне важно для любого производства в период высоких банковских процентных ставок. Все поставляемые машины HP Indigo обеспечиваются сервисным контрактом, который включает в себя все запасные части и работы по обслуживанию оборудования инженерами компаний «Нисса» и НР. Безусловно, для получения готовой продукции необходимо использовать отделочное оборудование, и здесь мы предоставляем решение от одного из лидеров рынка — компании ABG International, линейка которой позволяет подобрать решение для любой, даже самой сложной за­дачи.

А. Павлов: Основное достоинство машин Anytron — низкая цена, это бюджетный сегмент. И это хорошо: именно с ним проще войти в рынок цифровой печати этикетки, относительно быстро окупить оборудование, стать очарованным или разочароваться в цифровой печати и, возможно, в дальнейшем либо купить более дорогую цифровую машину, либо уйти, например, во флексографию. В любом случае лучше прийти к этому выбору, уже имея опыт цифровой печати этикетки, а не теоретические представления. Риски владения близки к нулю.

Не секрет, что в бюджетном сегменте есть несколько решений на базе принтеров. Мы считаем свое оборудование лучшим из-за сочетания оптимальной технологии и цены. Тонерная электростатическая печать на базе устройства с линейкой лазерных светодиодов дает лучшее качество, стойкость оттиска и производительность по сравнению с конкурентами.

Несмотря на то, что принтеры Anytron могут печатать по предвысеченным этикеткам, не лишним было бы приобретение финишного оборудования. Именно оно дает завершенность цифровой концепции, практически исключив из технологической цепи понятия форм или высекальных штампов. Мы предлагаем два решения. Это лазерная высечка Anycut — бюджетное настольное устройство, которое дает клиентам возможность не только высечки этикетки без дорогостоящего инструмента, но и расширения спектра выпускаемой продукции. Либо плоттерная высечка от итальянской компании DPR, также выгодно отличающаяся по цене. Мы поставляем широкий спектр оборудования для типографий и можем дооснастить такой цифровой комплекс любым необходимым оборудованием. Все расходные материалы, запчасти и сервисное обслуживание предоставляет компания «Терем».

Е. Атрошкина: Наша машина — единственная восьмикрасочная машина с белым цветом на рынке. Она печатает пигментными чернилами на водной основе, что соответствует абсолютно всем стандартам безопасности продукции, в том числе товаров для детей. В этикеточных машинах Epson SurePress 4033 используется печатающая голова Epson MicroPiezo c технологией печати каплями переменного размера: печать идет без нагрева поверхности, капля подается с помощью электрического импульса и ложится на поверхность крайне точно. Скорость печати 5 м/ мин — это нижний скоростной сегмент для этикеточных ЦПМ. Соответственно, и стоимость ее существенно ниже, чем у более производительных машин. Epson SurePress 4033 подходит для компаний, начинающих цифровой этикеточный бизнес, или традиционных флексотипографий, у которых есть мелкие тиражи и которые хотели бы печатать их в таком же качестве, как и на аналоговых машинах.

И. Яковлев: Мы поставляем машины EFI Jetrion, и на сегодня это наиболее успешный проект струйных ЦПМ как на российском рынке, так и во всем мире. Количество инсталлированных в мире EFI Jetrion на сегодняшний день превышает количество инсталляций всех аналогичных машин вместе взятых. На наш взгляд, это самое эффективное решение для этикеточных типографий, причем клиенты могут выбирать между простыми модификациями и полными линиями печати и финишинга с лазерной высечкой, удалением облоя, финишной отделкой, резкой на ручьи и револьверной намоткой. Все современные модели строятся по модульному принципу, что позволяет в процессе эксплуатации дополнить купленную машину необходимыми опциями, как существующими на момент ее выпуска, так и разработанными позднее. Кроме того, последняя модификация EFI Jetrion 4950LX оснащена светодиодными сушками, что позволяет печатать на тонких (от 13 мкм) и чувствительных к нагреву материалах, включая термоусадочную пленку. Естественно, что при таком изобилии самых высокотехнологичных опций EFI Jetrion можно отнести, в зависимости от конфигурации, к среднему и высшему ценовому сегменту.

А. Ромашов: Новую ЦПМ Nilpeter можно будет увидеть на выставке LabelExpo в сентябре. Это будет комбинированная машина струйной печати 4+1 с модулями отделки. Это совместная разработка для среднего и высокобюджетного сегментов рынка.


images/content/Labels-june-2015.jpg


Прокомментируйте статью

Подпишитесь на еженедельную рассылку