Компания Actega разработала новую технологию декорирования премиум-качества Signite, направленную на значительное сокращение отходов в этикеточном производстве и полную их ликвидацию в будущем.
По словам производителя, в настоящий момент экономия в зависимости от дизайна достигает более 50% по сравнению с аналогичной самоклеящейся этикеткой за счет отсутствия облоя, уменьшения толщины нанесенного декорирования примерно на треть от типичной прозрачной самоклейки при отсутствии пластикового носителя в незапечатанных областях.
Новая технология создает впечатление и ощущение прямой печати на емкости трафаретным или цифровым способом, обладая при этом эффективностью самоклеящейся этикетки. Декорирование производится при помощи модифицированной узкорулонной флексографской или гибридной цифровой печати на стандартных для этих машин скоростях, что позволяет начать использовать Signite сразу же после ее коммерческого запуска.
Как объясняется в видео с сайта Actega, сначала на пленочную подложку наносится прозрачное УФ-покрытие в форме будущей этикетки, выполняющее роль субстрата, причем только там, где должно быть изображение. Затем по этому покрытию в приводку наносится само изображение обратной печатью, и все это покрывается адгезивом — тоже в приводку с предыдущими слоями. Обратная сторона подложки имеет релиз-покрытие, предотвращающее слипание в рулоне.
Последующий перенос изображения на емкости требует специально разработанных для этой цели аналогов этикетировочных устройств. Первые инлайн-аппликаторы Signite, выпущенные на рынок, предназначены для жестких цилиндрических контейнеров и имеют низкую пропускную скорость. Дальнейшие разработки, находящиеся на разных стадиях, — для алюминиевых и асимметричных емкостей и тонкостенных контейнеров, требующих раздува для перенесения изображения. Высокоскоростные аппликаторы Signite и соответствующие носители также заложены в план, первые прототипы ожидаются в 2022 г.
На первой стадии запуска технологии Actega сфокусировалась на совершенствовании своего решения для сектора стеклянной упаковки. Клиенты, которые прежде всего выиграют от его внедрения, включают микро- или среднего размера винодельни, производителей крафтовых крепких спиртных напитков, специальных пищевых продуктов и безалкогольных напитков, натуральных и нутрицевтических продуктов и таких товаров для дома, как свечи в стекле.
В настоящее время несколько бета-тестеров уже работают со стеклянными емкостями, испытания на жестких ПЭТ-контейнерах и алюминиевых банках ожидается начать в течение следующих нескольких месяцев.