We Speak Image

Под таким девизом в Париже прошла корпоративная выставка Canon Expo 2010. Полиграфисты увидели на ней три новых концепта, а Максим Мережко попытался узнать каким образом топ-менеджмент компании намерен сделать ее «номером один в печатной индустрии».

Репортажи

Выставка Canon Expo проходит один раз в пятилетку и помимо демонстрации последних новинок компании служит своеобразным индикатором ее финансового здоровья, рыночных позиций и стретегических планов.

В этом году программная речь звучала из уст президента компании Фуджио Митараи, который занял этот пост в далеком уже 1995 г. «Это было время начала глобализации, – вспоминал он. – Тогда все были заворожены темпами роста экономики и мало кто обращал внимание на появляющиеся в ее структуре трещинки, которые в конце концов привели к краху банка Lehman Brothers и глобальной рецессии».

В прошлом уже столетии под руководством г-на Митараи в Canon был разработан стратегический план под названием Global Excellence Company Plan, первые три фазы которого предусматривали улучшение финансовой структуры, повышение конкурентоспособности продуктов и устойчивый рост. Об эффективности этого плана можно судить хотя бы по тому факту, что со второй половины 2009 г. результаты Canon опережают общие темпы восстановления экономики.

Также компания успешно пережила глобальную рецессию. Продажи Canon в Европе в кризисный 2009 г. год составили около 7,5 млрд. евро (31% от общемировых продаж компании). Это меньше показателя 2007 г., но в будущее г-н Митараи смотрит с оптимизмом. Экономики стран мира восстанавливаются, причем в некоторых странах быстрее чем планировалось. Отдельные государства уже восстановились на 90% от докризисного уровня.

Делая прогноз на будущее, г-н Митараи отметил, что в целом восстановление будет умеренным, а локомотивом этого процесса станут развивающиеся страны, которые покажут 6–7%-ый рост, тогда как аналогичный показатель развитых рынков вряд ли превысит 2%.

В частности, по его словам Азия превратится из всемирной фабрики во всемирный рынок, а к 2020 г. объем азиатского рынка должен достичь американского.

Будущее европейских рынков более туманно из-за финансовых проблем в Греции и некоторых других странах. Регион несомненно выйдет из кризиса, но средними темпами . «Европа дает 20% всемирного ВВП – это огромный рынок с огромным потенциалом», – подчеркнул г-н Митараи.

Что касается России, то здесь темпы роста экономики ожидаются на уровне 4%, которые не в последнюю очередь будут обеспечены сырьевыми ресурсами.

Номер один

Рассказывая о направлениях бизнеса Canon, президент компании подчеркнул, что в сегменте профессиональных печатных устройств компания намерена стать «номером один в индустрии».

Что значит столь смелая формулировка узнать не удалось. Сессия вопросов и ответов не была запланирована, поэтому остается только предположить, что компания имела в виду рынок исключительно цифровых устройств, на котором она значительно расширила свое влияние после покупки голландской компании Oce: теперь ассортимент цифрового печатного оборудования Canon простирается от офисных принтеров, до промышленных рулонных машин, использующих струйную технологию.

Небольшая, но достаточно оживленная экспозиция решений для промышленной печати была представлена основными полиграфическими машинами Canon, а также программными решениями. В частности, компания демонстрировала программную систему Helix, предназначенную для организации рабочего потока на производстве. Она включала модуль  web to print, а также инструменты для поддержки печати переменных данных.

Также на стенде присутствовало различое печатное оборудование, причем бренды производителей пока сохранились неизменными. В частности можно было увидеть в работе широкоформатный УФ-принтер Oce Arizona 550XT, широкоформатную систему ColorWave 600, промышленный режущий плоттер Zund ProCut, рулонную струйную машину Océ JetStream 1000 и листовую тонерную систему Oce VarioPrint 6320 Ultra.

Было и несколько технологических демонстраций.

Концептуальная печать

Наибольший интерес вызвала листовая тонерная система Canoin imagePRESS Z. Технические данные этой машины остались в секрете, но как объяснил представитель компании данный концепт фактически представляет собой серийную машину imagePRESS C7010 в линию с которой интегрирована модель imagePRESS C1+. Первая часть линии запечатывает лист триадой, а во второй наносится специальный тонер, который позволяет создавать на оттиске глянцевый или матовый эффект, а также псевдометаллический эффект.

В принципе данную задачу можно решить только на imagePRESS C1+ – эта машина печатает триадой и наносит спецтонер за один проход, – но максимальная скорость этой модели в четыре раза меньше, по сравнению с представленным концептом, который, кстати, работал под управлением iPhone App.

Руководитель направления Canon Europe Professional Print Дэвид Прескетт (David Preskett) подчеркнул, что пока речь не идет о запуске подобного решения в серийное производство. Компания продемонстрировала его, чтобы получить отклик от потенциальных клиентов и понять – нужен ли такой продукт рынку. Аналогичную цель преследовала и технологическая демонстрация двух широкоформатных принтеров.

Первый из них – imagePROGRAF Y – рассчитан на печать технической продукции для рынков САПР и ГИС, а его отличительной особенность является скорость печати, составляющая 2 полноцветных формата А0 в минуту – по словам представителя Canon скорость аналогичных решений конкурирующих компаний редко превышает один А0/мин.

В принтере стоят новые печатающие головки и используются новые влагостойкие (можно брать оттиск влажными руками) чернила на водной основе – и те и другие разработаны Canon специально для этого принтера.

Второй широкоформатный концепт – imagePROGRAF X. В нем также используются инновационные пигментные чернила на водной основе, но в отличие от тех, что применяются в концепте Y, эти рассчитаны на печать коммерческой продукции для наружного применения. Это первый широкоформатный принтер компании для данного рынка. Пусть пока и неясно будет ли он запущен в серию.

Менеджер Canon уверил, что новые чернила, применяемые в  этой машине позволяют печать практически на любых носителях, включая баннер, а оттиски могут эксплуатироваться на улице в течение пяти лет. Проверить данное утверждение пока сложно – придется верить на слово.

Консалтинг

На Canon Expo стало известно, что совместно с международной консалтинговой компанией Accenture Canon выходит на европейский рынок Enterprise Information and Media Management, который оценивается в 9,6 млрд. долл.

Цель этого шага – получение прибыли путем предоставления крупным организациям кастомизированных решений для управления информацией.

Изначально новый бизнес будет запущен в Великобритании, Швейцарии, Финляндии и Австрии. В 2011 г. планируется подключить еще шесть европейских странах. Будет ли среди них Россия – пока неизвестно.

Новые возможности

В завершение стоит отметить, что Canon активно ищет новые возможности для роста. В числе наиболее интересных направлений, в которые компания будет инвестировать, г-н Митараи назвал медицинские системы (в частности, предназначенные для диагностики раковых заболеваний и анализа ДНК), дисплеи высокой четкости, инструменты для создания интерактивной смешанной реальности и некоторые другие. Однако, это тема для отдельной публикации.

 

СПРАВКА

• Японская компания Canon Inc. была основана в 1937 г. Дочерняя структура Canon Europe – в 1957 г.

• По всему миру в Canon Inc. трудится более 190 000 чел. Штат  Canon Europe нассчитывает примерно 11 000 человек, работающих  в 20 странах региона EMEA, где компания ведет свою деятельность.

• Консолидированные общемировые продажи Canon Inc. в 2009 г. (закончился 31 декабря 2009 г.) составили 34,88 млрд. долл. Примерно треть из них – 10,8 млрд. долл. обеспечила Canon Europe. Во II кв. 2010 финансового года (1 апреля – 30 июня) продажи Canon Europe составили 3,53 млрд. долл.

• Основные направления бизнеса Canon Europe – Business Imaging (IT-продукты, решения и сервисы для офисной и профессиональной печати) и Consumer Imaging (фото, видео, принтеры, сканеры, факсы и МФУ). Canon является лидером на западноевропейском рынке цифровых камер.

• В рейтинге 100 лучших глобальных брендов (100 Best Global Brands 2009), составленном журналом Business Week в 2009 г., Canon заняла 33 место.

• В 2009 финансовом году компания инвестировала в исследования и разработки 9,5% от продаж. За этот период в США ей было зарегистрировано 2204 патента.

Подпишитесь на еженедельную рассылку

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.