«Вишневый пирог» купил еще одну компанию

Московская типография «Вишневый пирог» в очередной раз стала хедлайнером профильных СМИ. В апреле компания приобрела известный онлайн-сервис «24принт», затем новую цифровую печатную машину HP Indigo 7900 и вот теперь – ставропольскую типографию «Студия 52». В небольшом интервью руководитель компании Евгений Тимощенко ответил на вопросы PrintDaily.ru.

Максим Мережко

Руководитель типографии "Вишневый пирог" Евгений Тимошенко возле новой HP Indigo 7900 Digital Press

Евгений, поздравляю с очередным приобретением! Это очередной шаг в реализации долгосрочной стратегии развития или в большей степени спонтанная сделка?

Скорее второе.

Что вас сподвигло на такой шаг? 

Два года назад было принято решение изменить подход к работе типографии «Вишневый пирог». Мы сознательно вышли из всех рискованных проектов и отказались от заказчиков, которые не соблюдали финансовую дисциплину, что привело к потере примерно 25–30% заказов и такого же количества выручки в рублях.  

Параллельно с этим мы серьезно оптимизировали свои затраты. В частности, почти вдвое уменьшили штат (со 100 до 50 человек), перешли от графика 7 дней в неделю по 12 часов на пятидневную неделю в одну восьмичасовую смену и т.п.

Все это позволило нам повысить эффективность работы настолько, что 2016 год мы закончили с хорошими операционными показатели и без долгов перед вендорами по кликам, поставщиками бумаг и без лизинговых контрактов. Естественно, все это никак не сказалось на качестве печати и обслуживании существующих клиентов.

Обратной стороной медали стало падение объемов печати и загрузки оборудования, которую мы решили компенсировать с покупкой онлайн-сервиса «24принт». К сожалению, в последнее время сервис был несколько заброшен, что привело к значительному падению выручки, но я уверен, что мы сможем обновить и перезапустить его.

Но у «24принт» совершенно другая аудитория. Не та, к которой привык «Вишневый пирог».

Вы правы. «Вишневый пирог» исторически обслуживает бизнес-клиентов и часто работает с технологически сложными заказами. Но при этом мы понимали, что на рынке есть большой пласт относительно небольших и стандартизированных работ, которые было бы неправильно игнорировать.

Вскоре после объявления о сделке с «24принт» вы опубликовали в Facebook фото новой HP Indigo 7900 Digital Press – какой смысл в покупке нового оборудования, если существующее недозагружено? 

Во-первых, наша HP Indigo 3550 уже довольно старенькая. Во-вторых, загрузка «Вишневого пирога»  сейчас такова, что периодически случаются всплески, которые тормозят работу. Несмотря на то, что кроме HP Indigo 3550 у нас есть цифровые печатные машины других брендов, мы не всегда сможем перекидывать на них текущие работы.

Новая HP Indigo 7900 позволит нам решить все задачи и перевести 3550 в статус запасной дублирующей машины. Она быстрее, имеет максимальную степень автоматизации, может работать с более широким спектром запечатываемых материалов, имеет возможность печати в 7 цветов, а также выполняет контроль качества печати в процессе работы, что особенно важно в производстве фотокниг.

Немаловажную роль сыграли и приятные условия покупки, предложенные нам HP и ее партнером – «НИССА Центрум», а также более низкая стоимость клика, в сравнении с нашей HP Indigo 3550.

А «Студия 52»? Ее покупка тоже преследует цель дозагрузить мощности?

За прошлый год объем отпечатанных нами фотокниг удвоился! В основном, за счет оптовых заказчиков (профессиональные фотографы и фотокнижные сервисы), которым мы обеспечиваем комплексный сервис и которые нам дают примерно 80% денег в этом сегменте. В какой-то момент мы поняли, что научились работать с большим количеством мелких заказов и можем развивать это направление.

Одновременно с этим по рынку пошла информация о покупке «24принт», и к нам стали обращаться некоторые другие компании с предложением купить их. Одной из них стала «Студия 52». Компания печатает много фотокниг, скажем так, для домохозяек, но кроме этого имеет очень интересный контракт с рекламным агентством, в который входит приличная база клиентов. Приняв во внимание этот факт, а также адекватную цену, которую запросили учредители, и наше желание развиваться в сегменте печати фотокниг, мы решили пойти на сделку.

Вы привлекали заемные средства?

Нет. Раскрывать финансовые условия мне бы не хотелось. Скажу только, что мы приняли на себя долговые обязательства компании как перед поставщиками, так и перед учредителями. Весь этот объем мы планируем выплатить им за год-полтора.

Бывшие владельцы купленных компаний продолжат работу?

Владелец «24принт» полностью вышел из бизнеса, а учредители «Студии 52» продолжат работать с нами в рамках этого проекта. 

Как насчет офисов и производств? 

Все заказы «24принт» и «Студии 52» будут печататься на нашей площадке в Москве, которую мы, кстати, планируем расширить.

Производство в Ставрополе уже закрыто. Офисы «24принт в Москве также закрыты, но мы оставляем в Ставрополе офис поддержки клиентов «Студии 52».

А оборудование?

Часть интересной нам послепечатной техники мы забрали, а остальное продаем.

Какие планы по интеграции этого всего в бизнес «Вишневого пирога»?

Пока мы сохраняем бренды купленных компаний, но как это все будет увязано между собой – вопрос открытый. Однозначно могу сказать, что будем стараться по максимум все это автоматизировать… 

Кого-то еще планируете купить?

Пока нет проектов, которые были бы нам интересны и продавались за адекватные деньги. Возможно, это и к лучшему – нас ждет много работы по обновлению «24принт» и интеграции купленных компаний в наш существующий бизнес.

Подпишитесь на еженедельную рассылку