Сферами наибольшего роста являются системы web-to-print и e-commerce
В своем недавнем исследовании, озаглавленном «Полиграфические услуги в Северной Америке: ход эволюции», аналитическая компания InfoTrends показывает, как изменение поведения клиентов и экономические затруднения определяют будущее поставщиков услуг печати. Эти факторы сейчас требуют от полиграфистов большей изобретательности, производительности и эффективности затрат. На протяжении ближайших двух лет value-added-сервисы покажут наибольший рост в сегментах коммерческой и внутрикорпоративной печати. Однако в том, как эти два сегмента отреагировали на ухудшение экономических условий, есть несколько существенных различий, равно как и в их инвестиционных планах.
Путем проведения опросов по электронной почте, телефонных интервью и кабинетных исследований InfoTrends удалось собрать комментарии 687 поставщиков услуг печати и получить, таким образом, полное представление о положительных и отрицательных факторах, оказывающих влияние на рассматриваемые рынки. В дополнение к игрокам из таких традиционных сегментов, как коммерческая офсетная, цифровая, оперативная и внутрикорпоративная печать, InfoTrends получила немало ценных сведений от фирм, занимающихся адресными рассылками, а также от компаний и отделов по обработке данных.
«Анализ показывает, что, сегмент услуг с добавленной ценностью в ближайшие два года вырастет на 18%, – отметил член совета директоров InfoTrends Стив Адониу. – При этом сейчас коммерческие типографии склонны более активно инвестировать в свой бизнес и привлекать новые категории клиентов: например, маркетинговые компании. Что касается корпоративных отделов печати, то во время экономического спада их доходы пострадали больше, они менее охотно вкладывают деньги в расширение своих технологических возможностей и расширение ассортимента услуг».
В исследовании подчеркивается: по мере того как «цифра» продолжает отнимать у офсета объемы печати, на рынке намечается ощутимый переход. Примерно 70% типографий и внутрифирменных печатных отделов согласны в том, что объемы печати все быстрее мигрируют в полноцветный сегмент, а тиражи мельчают. При этом важно, что очень многие респонденты из обеих групп отмечают, что это не ведет к росту доходов. Именно этот критический фактор обусловливает значительную консолидацию рынка и обосновывает необходимость инвестировать в новые мощности.
Результаты исследования показывают, что сферами наибольшего роста являются:
• системы Web-to-Print и электронной торговли (E-commerce);
• веб-хостинг;
• управление взаимодействием с клиентами (CRM);
• привлечение новых клиентов и программы лояльности;
• управление маркетинговыми кампаниями;
• мобильные компании с применением двухмерных штрихкодов.
Как минимум 50% респондентов утверждают, что либо уже предлагают такие услуги, либо включат их в ассортимент в течение ближайших двух лет.
Все это меняет сам смысл понятия поставщик услуг печати (print service provider). В таких условиях особенно важно понимать основные тенденции, воздействующие на рыночные сегменты коммерческой и внутрифирменной печати. Исследование InfoTrends содержит ценные сведения и рекомендации, которые могут помочь:
• распознать и определить количество ключевых сервисов и типов печатной продукции с наибольшим потенциалом роста;
• понять последствия консолидации отрасли – в том, что касается разукрупнения предприятий, слияний и поглощений, изменения маржи, доступа к капиталу, аутсорсинга и т. д.;
• изучить факторы роста и успеха полиграфических компаний из разных сегментов;
• составить представление об оборудовании и ПО, используемых в среде коммерческой, оперативной, цифровой и внутрифирменной печати;
• ознакомиться с планами заказчиков по закупке продукции, понять, как они могут отразиться на росте определенных сегментов;
• оценить возможности оборудования и ПО для цифровой печати в деле реализации таких функций, как отправка заказа по Интернету, печать переменных данных и пр.;
• сравнить то, как различные факторы по-разному влияют на сегменты коммерческой и внутрифирменной печати.
Полный текст исследования «Полиграфические услуги в Северной Америке: ход эволюции» уже доступен к заказу.
images/content/e-trading.jpg