Британская компания Tonejet покажет на выставке InPrint 2016 усовершенствованную машину для цифровой печати на цилиндрических предметах - например, жестяных пивных банках.
В отличие от предыдущей модели, которая могла печатать только на таре классической цилиндрической формы, новинка позволяет наносить изображение и на суживающиеся предметы со скоростью до 4 экз./мин.
Запатентованная технология печати Tonejet в чем-то похожа на струйную. Полутоновое изображение формируется бесконтактным способом, путем нанесения на поверхность отдельных микрокапель жидких чернил (drop-on-demand), вот только сопел в печатающих головках нет.
Технология Tonejet Electrostatic Jetting использует принцип электростатического "выстреливания" заряженных капель чернил с кончиков специальных эжекторов, на которые индивидуально подается напряжение. Скорость полета капель – порядка 10 м/с. В результате высококонцентрированные пигментные чернила формируют полноцветное изображение на поверхности объекта с толщиной красочного слоя менее 0,5 мкм. Подробнее о технологии можно почитать на сайте Tonejet (англ.). Также принцип работы наглядно демонстрирует короткий видеоролик.
Производитель утверждает, что его технология позволяет выполнять прямую печать на различных материалах без предварительного праймирования. При этом, естественно, каждая банка может иметь свой собственный уникальный дизайн.
В Tonejet говорят, что их разрабока является экономичным способом изготовления малотиражных персонализированных банок или бутылок. Например, можно быстро и недорого изготовить небольшой тираж под конкретное мероприятие – обычно в таких случаях оперативность печати имеет решающее значение. Кроме того, жестяные банки спасают ситуацию в случаях, когда напиток распространяется в местах, где может быть запрещена стеклянная тара: кинотеатры, фестивали и др. Ну и не стоит забывать, что «жестянки» дешевле стеклянных бутылок.
Менеджер по продажам Tonejet Марвин Фомэн (Marvin Foreman) добавляет, что возможность печати на суживающихся банках позволяет производителям покупать пустую тару, и затем наносить на нее изображение. Разумеется, это можно было сделать и раньше, но с помощью самоклеящихся или термоусадочных этикеток. Теперь же можно печатать прямо на банке или бутылке, что существенно расширяет возможности с точки зрения рекламы и маркетинга. Например, при прямой печати можно наносить изображение на гораздо большую площадь, чем позволяет этикетка.
По словам Марвина, рынок крафтового пива, а также других продуктов, которые выпускаются небольшими партиями продолжает расти. Кроме того, крупные производители все чаще регулярно выпускают уникальные напитки небольшими партиями.
«В сочетаниями с преимуществами жестяной тары для напитков это означает, что цифровая печать откроет огромный бизнес-потенциал для пивоваров, производителей напитков и инвесторов», – говорит он.
Tonejet продает свою технологию производителям напитков, подчеркивая, что это полностью готовое решение, которое не требует каких-либо дополнительных лицензий от других поставщиков. Этой возможностью уже воспользовались многие пивовары и другие производители в США и Европе.
Что касается России, то по данным издания "Пивное дело" рынок крафтового пива вырос за последний год на 35% и продолжает набирать обороты.
Выставка InPrint 2016, посвященная технологиям промышленной печати, пройдет в Милане с 15 по 17 ноября.
Читайте на PrintDaily.ru
В фокусе выставки InPrint 2015 была УФ-печать на объемных предметах
Клиент Heidelberg запустил проект по персонализации туб для мюсли
Струйная печать на ПЭТ-бутылках выходит на промышленный уровень