В московской типографии «Полиграф Медиа Групп» (PMG) двери всегда открыты, и это в буквальном смысле слова. Здесь идет работа по срочному изготовлению печатной продукции и отгрузке ее заказчикам. Уютный офис компании на севере столицы выполнен в эко-стиле — лаконичен и прост, а в интерьере и отделке использованы природные материалы. И это не просто дизайнерское решение и попытка укрыться от столичного шума. Придерживаться принципа «зеленого» производства в компании считают важным в современном мире, поэтому здесь вкладывают серьезные средства, чтобы соответствовать стандартам FSC. Это касается не только использования бумаги, изготовленной из сертифицированного сырья, но и приобретения современного оборудования, которое позволяет сократить затраты на материалы, электроэнергию и химию. Именно поэтому «Полиграф Медиа Групп» инвестирует в покупку нового цифрового печатного оборудования. За последние пару лет на предприятии установлены две машины компании Ricoh. О подходе к выбору цифровой техники и перспективных направлениях бизнеса нам рассказали владельцы и технические специалисты типографии «Полиграф Медиа Групп».
Если есть мечта...
Более 10 лет назад типография «Полиграф Медиа Групп» начала осваивать рынок цифровых заказов. Основным направлением бизнеса рассматривалось изготовление рекламной и коммерческой полиграфии. Владельцы компании работали до этого в офсетном бизнесе и были хорошо знакомы и с печатными процессами, и с технологиями производства, и с секретами успешного взаимодействия с клиентами. «Решив начать собственный полиграфический бизнес, мы руководствовались огромным желанием и интересом к профессии, умноженными на многолетний опыт в печатном деле, — рассказывает Елена Пушкарева, финансовый директор и один из основателей типографии. — Ни клиентской базы, ни серьезного оснащения на тот момент еще не было. Начинали с малого: приобрели простую цифровую машину Xerox DC12 и стартовый комплект послепечатного оборудования. Сами работали на производстве: печатали, навивали пружину на календари, выполняли резку. Поскольку мы все вышли из офсета, поначалу было сложно переключиться на «цифру» — здесь и другие объемы производства, и короткие сроки изготовления, и много «мелочи». Но теперь я «цифру» обожаю! Когда от момента поступления заказа до выдачи готовой продукции проходит 3 часа и полностью видны все этапы производства, получаешь настоящее удовольствие от результатов своей работы».
Постепенно компания обрастала клиентами, искала возможности предложить заказчикам интересные технологии изготовления продукции, вкладывала в техническое оснащение, справедливо полагая, что на производстве должно присутствовать максимально лучшее оборудование для клиентов. Сегодня типография «Полиграф Медиа Групп» является одним из ведущих участников полиграфического рынка. Изготавливает многополосные каталоги, брошюры, буклеты, календари, упаковку и этикетку. Это типография сочных красок, смелых экспериментов и внимательного отношения к клиентам.
Критерии оценки
За десять лет работы на рынке типография «Полиграф Медиа Групп» опробовала на практике цифровое оборудование почти всех основных поставщиков — Xerox, Konica Minolta, а теперь и Ricoh. Инвестиции в оборудование здесь считают основным двигателем развития компании, поэтому все заработанные средства вкладываются в оснащение предприятия. Даже достигнув оптимального технического уровня, в компании до сих пор придерживаются этого принципа, поскольку уверены: тот, кто стоит на месте, тот идет назад. «Мы убеждены, что вкладывать в оборудование необходимо, причем в автоматизированное, по возможности избавляясь от ручного труда, — отмечает Александр Игнаткин, технический директор типографии «Полиграф Медиа Групп». — Сегодня работники являются основным источником себестоимости. Ведь чем больше сотрудников задействовано на производстве, тем выше операционные затраты. Каждый раз выбирая оборудование, мы должны взвесить много факторов. Ведь, помимо стоимости машины, есть еще много сопутствующих моментов, на которые следует обращать внимание: стоимость обслуживания, количество потребляемой электроэнергии, надежность устройства, гарантийные обязательства, возможность использования разных запечатываемых материалов (сложных бумаг, плотного картона, пластика и т. д.). Все это влияет на себестоимость отпечатка, которая может при внимательных подсчетах неоправданно вырасти. Поэтому каждое новое приобретение мы тщательно просчитываем, выбирая наилучший вариант по соотношению возможностей и цены».
В поисках оборудования
В свое время в типографии установили две цифровые машины Konica Minolta bizhub PRESS C6000, что стало очередным заметным шагом в развитии типографии. Когда пришло время обновлять печатный парк, одна из этих машин была заменена на Konica Minolta bizhub Pro C1060, а место другой заняла шести-цветная Heidelberg Linoprint CV (аналог модели Ricoh Pro C7100X, получившейся в результате сотрудничества Ricoh и Heidelberg), контракт на поставку которой был заключен во время выставки Printech в 2015 г. На тот момент в типографии интересовались возможностью изготавливать картонную упаковку малыми тиражами, а также применением белил, что позволило бы предложить коммерческому рынку интересные решения в производстве печатной продукции и открыло бы перспективы работы со сложными материалами. «Наткнувшись на западном сайте Heidelberg на информацию о сотрудничестве немецкого производителя с компанией Ricoh, мы заинтересовались этой линейкой цифровых машин, — отмечает Александр Игнаткин. — С одной стороны, на нашу заинтересованность повлияла репутация компании Heidelberg, которая в свою очередь обратила внимание на оборудование Ricoh и начала его продвигать, а с другой стороны, когда мы внимательнее изучили цифровую машину Linoprint CV, оказалось, что она действительно выгодно отличается своим функционалом от аналогичного оборудования других производителей. Во-первых, машина стабильно запечатывает листы картона, что требовалось нам для выхода на рынок малотиражной упаковки. Во-вторых, имеет дополнительные опции для нанесения белого тонера или глянцевого лака. Однако лакирование требуется для наших работ не так часто. Нам интереснее было использование именно белил. Поэтому комплектация машины, которую мы выбрали, позволяет печатать белым тонером. Кроме того, в Linoprint CV реализованы гибкие настройки, которые позволяют запечатывать сложные дизайнерские бумаги, картон, пластик и т. д., а также работать с цветными и темными бумагами, совмещать цвета при печати в несколько прогонов. Что немаловажно, при всех необходимых нам опциях, оборудование имеет адекватную стоимость».
Реализация задач
Те задачи, которые типография «Полиграф Медиа Групп» планировала решить покупкой цифрового оборудования Linoprint CV, сегодня удачно реализуются. «В настоящее время сформировался рынок малотиражной упаковки, — рассказывает Александр. — В некоторой степени этот процесс ускорил кризис, когда у многих компаний упали объемы производства. И как выяснилось, крупные бренды, работающие на российском рынке, не знали о возможности изготавливать упаковку ограниченным тиражом. Сегодня мы сотрудничаем с рядом компаний, которые заказывают у нас небольшие партии упаковки для внутреннего использования — обучения менеджеров, для своей фокус-группы, проведения промо-акций, исследования потребительских предпочтений и т. д. Такую упаковку мы печатаем тиражом в 100–200 экз. на цифровом оборудовании и выполняем любую отделку (тиснение, конгрев и т. д.), так что она ничем не отличается от упаковки, которая впоследствии печатается крупными тиражами и поступает в торговые сети.
Кроме того, сейчас формируется рынок индивидуальных предпринимателей, которые начинают свой бизнес, открывают небольшие магазинчики, выводят на рынок новые продукы (мед, шампуни и т. д.). Здесь уже тиражи могут достигать 500–600 экз. Для небольших партий товаров делать упаковку на офсете не выгодно. Хотя, конечно, порог по тиражам в офсете во много раз снизился: если 7 лет назад минимальный офсетный тираж составлял 1000 листов, то сегодня многие офсетные типографии готовы сотрудничать по тиражам в 200 экз.».
Другим интересным направлением, в котором типография смогла начать работать благодаря новой цифровой машине, это печать белилами. Сегодня этот прием активно используется при производстве и упаковки, и коммерческой рекламной продукции. Белила очень выигрышно смотрятся на темных бумагах или наносятся под полноцветное изображение для получения визуально более сочных красок. В типографии научились грамотно использовать возможности оборудования для того, чтобы изготавливать оригинальную и стильную печатную продукцию.
Положительный опыт владения техникой Ricoh повлиял на то, что во время проведения выставки drupa в прошлом году был подписан договор о приобретении цифровой машины Ricoh Pro C7100. Поставка как этой, так и предыдущей машины осуществлялась через российский офис «Гейдельберг-СНГ», а сервисное обслуживание оборудования обеспечивает компания «РИКО Рус». Причем у «Полиграф Медиа Групп» уникальные условия сервисного контракта, который практически исключает простои оборудования. В типографии имеется склад запасных частей к машинам Ricoh, технические специалисты прошли обучение по сервисному обслуживанию оборудования у компании-производителя и имеют разрешение на ремонт машины и любую замену деталей, пока необходимые запасные части не появятся на складе или проблема не будет решена в головном офисе.
Сегодня на цифровом оборудовании Ricoh печатается 95% заказов типографии «Полиграф Медиа Групп»: календари, бумажные пакеты, открытки, визитки, брендированная продукция, упаковка, многополосные каталоги и многое другое. Как отмечают в типографии, рынок рекламной полиграфической продукции восстанавливается. Итоги прошлго года почти на 50% превысили результаты 2014 г., и хотя этот год еще не закончился, можно, несомненно, говорить о росте числа заказов. А это значит, что у компании есть все шансы оставаться конкурентоспособной и планировать дальнейшие инвестиции в оснащение и развитие.